Определение термина P2P [PEER-TO-PEER] и что он означает. Коммуникации и сети. Словарь компьютерных и технических терминов, глоссарий
  Компьютерный портал Hardvision Digital Сделать домашней Добавить в Избранное Обновить Напишите нам!
На главную | Карта портала | Реклама на сайте | Сегодня Среда, 25 декабря 2024
Видео, графика Звук Материнские платы Мониторы, дисплеи Носители информации Коммуникации и сети Сотовая связь
Общая тематика Принтеры Программное обеспечение Процессоры Память Электроника Компьютерная безопасность
Поиск

Последние новости

 Читать еще новости
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»

Хочу на портале

Мы рассмотрим все Ваши предложения и пожелания!

 

Фотоальбомы, фоторамки, печать фотографий

Словарь компьютерных и технических терминов, глоссарий

Коммуникации и сети


P2P [peer-to-peer]

Популярность P2P набирала обороты вместе с ростом популярности наиболее известного клиента, использовавшего данную технологию — Napster — и достигла своего пика в момент коллапса этой сети. Но уже за несколько месяцев до смерти Napster стали появляться альтернативные сети, многие IT-лидеры объявили о поддержке P2P в своих новых продуктах — в общем, явление стало по-настоящему «модным».

Четкого определения, что же такое P2P, нет. Поэтому приведу два наиболее распространенных. P2P (peer-to-peer) — это технология построения распределенной сети, где каждый узел может одновременно выступать как в роли клиента (получателя информации), так и в роли сервера (поставщика информации). Как правило, сеть состоит из равноправных узлов, причем каждый из них взаимодействует лишь с некоторым подмножеством узлов сети, так как установление связи «каждый с каждым» невозможно из-за ограниченности ресурсов (как вычислительных, так и пропускных). При этом передача информации между узлами, не связанными в данный момент непосредственно, может осуществляется как по своеобразной эстафете — от узла к узлу, так и путем установления временной прямой связи. Все вопросы маршрутизации и авторизации сообщений, передаваемых по эстафете, лежат не на едином сервере, а на всех этих отдельных узлах. Такое определение также известно под названием Pure P2P.

Второе определение носит более общий характер: P2P — это класс приложений, совместно использующих распределенные ресурсы (дисковое пространство и файлы, вычислительные ресурсы, пропускную способность и т.д.). Именно в эту категорию попадают системы распределенных вычислительных сетей (SETI@HOME), некоторые файловые обменные сети (Napster) и службы сообщений.

Плюсы и минусы
Первый вопрос, который я задаю себе, узнав о какой-либо новинке, будь то технология, «железка» или софт — зачем это нужно и чем новинка лучше существующих аналогов. Несмотря на многообразие возможных ответов, применительно к рассматриваемому вопросу ключевыми характеристиками, на мой взгляд, являются:

управляемость — простота поддержания работоспособности системы, а также решения вопросов, связанных с обновлением, восстановлением после сбоев и регистрацией активности (logging);
информационная согласованность — достоверность, проверяемость и последовательность информации;
расширяемость — возможность расширения информационных ресурсов системы;
устойчивость к сбоям — надежность системы;
безопасность — степень защиты информации от несанкционированного доступа;
устойчивость к внетехнологическому вмешательству — возможность (или невозможность) вмешательства государственных и иных органов в работу сети ввиду какаих-либо причин (например, обвинение в нарушении авторских прав);
масштабируемость — наличие пределов (как правило, технологических) увеличения мощностей и предельная стоимость расширения.
А теперь сравним P2P и другие существующие топологии, дабы выяснить их преимущества и недостатки.

На примере Napster довольно просто понять, как работает типичная клиент-серверная архитектура с небольшими вставками P2P на одном этапе.

Пользователь загружает программу-клиент.
Пользователь входит в сеть и регистрируется на сервере Napster, предоставляя информацию о себе (файлы в обменном фонде, ширина канала). Сервер регистрирует активного пользователя, внося список файлов в свою базу данных.
Пользователь делает запрос на предмет интересующего его файла. Сервер производит поиск в своей базе, генерирует ответ (список IP-адресов узлов, имена и размеры файлов) и отправляет его пользователю.
Пользователь выбирает, с какого узла загружать файл, соединяется напрямую с нужным узлом и загружает файл, используя протокол Napster.
После загрузки он информирует сервер о результатах.
Как видно, в данной схеме сервер присутствует на трех этапах, тогда как принцип P2P работает лишь на этапе загрузки. По сути, именно такая завязка на сервер и сгубила эту популярную сеть.

Области применения
Хотя возможных направлений применения P2P довольно много, наиболее успешны пока только четыре:

Файловые обменные сети (file-sharing). В данном случае сети P2P выступают хорошей альтернативой FTP-архивам, которые уже давно перестали справляться с ростом информационного наполнения и числа потребителей. Несмотря на постоянный рост количественных характеристик файл-серверной архитектуры, P2P потенциально обладает целым рядом преимуществ: балансировкой нагрузки, более широкой полосой пропускания, высокой «живучестью» и широкими возможностями по публикации контента. Примеры — Napster, Gnutella и ее производные.
Распределенные вычислительные сети. Например, такие как SETI@HOME. Этот проект продемонстрировал громадный вычислительный потенциал для хорошо распараллеливаемых задач. В настоящий момент в нем принимают участие свыше трех миллионов пользователей, а общее число «процессоро-лет» перевалило за семьсот тысяч, и все это на абсолютно бесплатной основе, когда добровольцы не получают ничего кроме красочного скринсейвера и возможности общественного признания.
Службы сообщений (Instant-messaging). Думаю, что одни лишь имена наиболее популярных приложений данного класса — ICQ и AIM — говорят сами за себя.
Сети групповой работы (P2P Groupware). Подобные приложения пока мало распространены, но в их будущем сомневаться не приходится. Одними из самых перспективных считаются Groove Network — сеть, предоставляющая защищенное пространство для коммуникаций, и OpenCola — технология поиска информации и обмена ссылками на наиболее интересные источники, где в роли поискового сервера выступает не бездушная железка, а каждый из пользователей сети, что обещает гораздо более высокую релевантность (при ответственном подходе пользователей к процессу, конечно).

Проблемы P2P
Как и у любой молодой технологии, у P2P есть, помимо технических, и свои социальные проблемы. Многие исследователи отмечают весьма неприятную ситуацию, сложившуюся в Gnutella: около 70% пользователей не добавляют вообще никаких файлов в обменный фонд, а около 50% всех найденных ресурсов предоставлены 1% (одним процентом!) пользователей [2]. Психология «общества массового потребления» постепенно превращает сеть равноправных узлов в клиент-серверную, со всеми вытекающими последствиями (падение производительности и надежности).

Существует и проблема так называемого паразитического подключения: в сети появляются сервера, предоставляющие свои пользователям возможности по поиску контента без установки программы-клиента. Таким образом, получая информацию и генерируя громадный трафик, такие сервера не предоставляют сообществу ничего взамен. Впрочем, последние версии ряда программ уже способны с этим справляться — они распознают запросы «паразитов» и либо их игнорируют, либо предлагают установить таки клиентскую часть.

Другая проблема P2P сетей связана с тем, что обмен информацией осуществляется между «незнакомыми» узлами (отсутствует опыт по обмену в прошлом), что порождает вполне объяснимые сомнения в качестве и достоверности предоставляемого контента [3]. Стоит вопрос и о самой легитимности существующих сетей. В первую очередь он связан со сложившимся в условиях всеобщей «антитеррористической» истерии стереотипом — якобы, единственным применением P2P является либо незаконный обмен ворованным контентом, либо, в более общем случае, сокрытие информации.

Но, тем не менее, технология P2P лишний раз доказывает, что история имеет тенденцию повторяться. Подзабытые во времена эйфории по поводу клиент-серверных технологий, одно-ранговые модели возвращаются, реинкарнируясь в популярные и, самое главное, востребованные решения.


Все еще ищите незнакомое вам слово или его определение? Хотите знать что это значит? Сообщите нам! Мы найдем нужный Вам материал и вышлим ссылку на адрес эл. почты.

Другие термины


Последние термины в этой категории
Топ 10 в этой категории
100Base-FX
OSI [open system interconnection] ВОС [Взаимодействие открытых систем]
OSI model Модель OSI
data link layer Канальный уровень
network layer Сетевой уровень
transport layer Транспортный уровень
session layer Сеансовый уровень
PY [phisical layer] Физический уровень
representation layer Представительский уровень
application layer Прикладной уровень
 
Conference Конференц-связь
OSI model Модель OSI
MAC Layer [Media Access Control] Уровень управления доступом к среде
WLAN [Wireless Local Area Network] Беспроводная локальная сеть
KVM [Keyboard Video monitor Mouse] КVM-переключатель
IEEE 802.16 Стандарт IEEE 802.16
P2P [peer-to-peer]
GPRS [General Packet Radio Service] Система пакетной передачи данных
WiMax [Worldwide Interoperability for Microwave Access]
IEEE 802.20 Стандарт IEEE 802.20

Осталные термины в данной категории

Централизованная топология
Децентрализованная топология
Иерархическая топология
Гибридная топология: децентрализованная + централизованная
100Base-FX
100Base-T
100Base-TX
10Base-2
10Base-5
10Base-F
10Base-T
1XRTT
3G [3 generation]
Access рoint
ACK [Acknowledgement]
Aerial, antenna
AMPS
application layer
AUP [Acceptable use policy]
Bluetooth
Bridge
Broadband
Call Holding
Call waiting
CLIP [Calling Line Identification Presentation]
CLIR [Calling Line Identification Restriction]
Closed User Group
Conference
D-AMPS
data link layer
DECT
DSL модем
DSL [Digital Subscriber Line]
DTMF [Dual Tone Multi Frequency]
Dual Band
Dual SIM
E-GPRS
EDGE [Enhanced Data rates for Global Evolution]
EFR [Enhanced Full Rate]
Ethernet
FCC [Federal Communications Commission]
Fixed Wireless
FR [full rate]
Gateway
GbE [Gigabit Ethernet]
GPRS [General Packet Radio Service]
GPS [Global Positioning System]
Handsfree
HotSpot
HR [Half Rate]
Hub
Hub Link
IEEE 802. 3
IEEE 802. 5
IEEE 802.11a
IEEE 802.11b
IEEE 802.11g
IEEE 802.16
IEEE 802.20
IMT-2000
IN [Intelligent Network]
Integrated PDA
IP [Internet Protocol]
IPv4 [Internet Protocol version 4]
IPv6 [Internet Protocol version 6]
KVM [Keyboard Video monitor Mouse]
LAN [local area network]
MAC Layer [Media Access Control]
MAN [Metropolitan Area Network]
MIB [Management Information Base]
Modem
MPT1327
NAT [network address translation ]
network layer
NMT-450
OSI model
OSI [open system interconnection]
P2P [peer-to-peer]
PCI [Protocol Control Information]
Proxy
PY [phisical layer]
RACF [Radio Access Control Function]
Repeater
representation layer
RFC [Request For Comments]
RJ-45
RLL [Radio in the Local Loop]
Roaming
Router
Router ID
RTF [Radio Terminal Function]
session layer
SIM Card
SMDS [Switched Multimegabit Data Service]
SMS [Short Message Service]
SNMP [Simple Network Management Protocol]
Standby Time
Talk Time
TCP/IP [Transmission Control Protocol/Internet Protocol]
TDMA
Token bus network
Token-Ring Network
transport layer
UL 1459
UMTS [Universal Mobile Telecommunication System]
UWC [Universal Wireless Communication Consortium]
VJ-compression
VLR [visitor location register]
VoIP [Voice Over Inernet Protocol]
WAP [Wireless Access Protocol]
WCDMA [Wide-CDMA]
WCDMA-DS
WDM [Wavelength-division multiplexing]
Wi-Fi [wireless fidelity]
WiMax [Worldwide Interoperability for Microwave Access]
WIN [Wireless Intelligent Network]
WLAN [Wireless Local Area Network]
WLL [Wireless Local Loop]

Последние термины

 » Читать еще термины
»100Base-FX
»IEEE [Institute of Electrical and Electronics Engineers] » ИИЭЭ [Институт инженеров по электротехнике и электронике]
»ANSI [American National Standards Institute] » НИС [Национальный Институт Стандартизации США]
»OSI [open system interconnection] » ВОС [Взаимодействие открытых систем]
»ISO [International Standards Organization] » МОС [Международная Организация по стандартизации]
»OSI model » Модель OSI
»data link layer » Канальный уровень
»network layer » Сетевой уровень
»transport layer » Транспортный уровень
»session layer » Сеансовый уровень
»PY [phisical layer] » Физический уровень
»representation layer » Представительский уровень
»application layer » Прикладной уровень
»100Base-T
»100Base-TX

Рассылка
Файлы
Новости
Статьи


Авторские права HardVision Digital © 2001-2024 | Дизайн и программирование by {digit}
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна.
Ведется регулярная проверка ворованного контента в Интернете алгоритмом Copyscape.