Определение термина SMPTE [SOCIETY OF MOTION PICTURE AND TELEVISION ENGINEERS] и что он означает. ТВ, видео, графика. Словарь компьютерных и технических терминов, глоссарий
  Компьютерный портал Hardvision Digital Сделать домашней Добавить в Избранное Обновить Напишите нам!
На главную | Карта портала | Реклама на сайте | Сегодня Среда, 25 декабря 2024
Видео, графика Звук Материнские платы Мониторы, дисплеи Носители информации Коммуникации и сети Сотовая связь
Общая тематика Принтеры Программное обеспечение Процессоры Память Электроника Компьютерная безопасность
Поиск

Последние новости

 Читать еще новости
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»

Хочу на портале

Мы рассмотрим все Ваши предложения и пожелания!

 

Фотоальбомы, фоторамки, печать фотографий

Словарь компьютерных и технических терминов, глоссарий

ТВ, видео, графика


SMPTE [Society of Motion Picture and Television Engineers] - Стандарт SMPTE

С приходом видеоиндустрии и развитием телевидения появилась необходимость в протоколах синхронизации аудио и видео потоков, и они были созданы. В 1971 году Обществом Кино- и Видеоинженеров (Society of Motion Picture and Television Engineers, SMPTE) США был принят стандарт SMPTE (читается как "симпти"). Через некоторое время он был поддержан со стороны Европейского Союза Вещателей (European Broadcast Union, EBU) и в результате получившегося слияния принял статус мирового протокола. Поскольку SMPTE был разработан для видеомагнитофонов, то он нес в себе временную информацию, содержащую больше временную информацию, а именно часы (0… 23), минуты (0… 60), секунды (0… 60), кадры (0… 24, 25 или 30). Эта информация называется временным или тайм-кодом.

Хотя стандарт был и мировым, он расходился по синхронизации кадров. Если в кино все понятно - 24 кадра в секунду, то в видео - нет. Европейские стандарты используют системы PAL и SECAM, которые предусматривают частоту смены 25 кадров секунду, а американский вариант NTSC - 30. Эти стандарты имеют прямое отношение к разнице энергосистем и частотам переменного тока, применяемых на континентах. У нас используется 50Гц, в Америке - 60 Гц. Со временем у стандарта NTSC появились проблемы в реализации цветного вещания, поскольку реальная частота смены кадров при нем соотвествовала 29,97 кадров в секунду. В случае использования 30 накапливалось расхождение между кодом синхронизации и изображением с появлением "лишних" 128 кадров за один час. В результате было решено убирать некоторые кадры (создавать "выпадающие кадры" или "drop frames") для того чтобы минимизировать ошибку. Таким образом, мы сейчас имеем стандарты SMPTE, описанные в таблице:

Частота смены кадров (Frame Rate)

Описание

24 fps

Стандарт кинопленки

25 fps

Стандарт видео в Европе (EBU)

29.97 fps

Прямой стандарт 29,97 кадров в минуту

30 fps

Прямой стандарт соотвествующий 30 кадрам в минуту. Используется только в аудио-производстве в основном на территории США.

29.97 dfps

Стандарт, предусматривающий выпадающие кадры (drop frames - df). Распространен на территории США для работы с цветным видео.

30 dpfs

Очень редко используемый стандарт.



SMPTE удобен тем, что он подразумевает реальный устоявшийся стандарт. Если посмотреть внимательно на приведенную таблицу, то можно заметить, что ошибка сложившаяся с частотой смены кадров в NTSC никак не отразилась в звуковой индустрии. Этот стандарт до сих пор можно встретить в большинстве современного программного и аппаратного обеспечения. То есть, важно отметить, что это просто принятый стандарт - в изобретениях новых пока нет необходимости.


Все еще ищите незнакомое вам слово или его определение? Хотите знать что это значит? Сообщите нам! Мы найдем нужный Вам материал и вышлим ссылку на адрес эл. почты.

Другие термины


Последние термины в этой категории
Топ 10 в этой категории
2D [2 Dimesional] Двухмерный
3D [3D Dimensional] Трехмерный
3D Pipeline 3D конвейер
Alpha Коэффициент прозрачности
AGP [Accelerated Graphics Port] Порт ускоренной графики
Alpha Buffer Альфа буфер
Alpha-channel Канал прозрачности
Anisotropic Filtering Анизотропная фильтрация
AMMI [AGP Inline Memory Module]
Ambient
 
SMPTE [Society of Motion Picture and Television Engineers] Стандарт SMPTE
Hi8 формат
Video8 XR [eXtended Resolution] формат
Charisma II
Anti-aliasing Анти-алиасинг [сглаживание]
WXGA [Wide XGA]
Letterbox Формат леттербокс
MPEG-2 [Moving Picture Experts Group] Стандарт MPEG-2
Depth Fog
MPEG-4 AVC [Advanced Video Coding] Стандарт MPEG-4 AVC

Осталные термины в данной категории

ПИЛООБРАЗНОСТЬ
"ШЕВЕЛЕНИЯ" ИЛИ "ЖУЧКИ"
2D [2 Dimesional]
3D Pipeline
3D [3D Dimensional]
8514/A
AGP [Accelerated Graphics Port]
Alpha
Alpha Buffer
Alpha-channel
Ambient
AMMI [AGP Inline Memory Module]
Anamorphic
Anisotropic Filtering
Anti-aliasing
Aspect ratio
Atmospheric Effect
Back Face culling
Back вuffer
Backface Culling
Bandwidth
Bi-linear filtering
Bit Block Transfer
Blending
Bump Mapping
CCD [Charge Coupled Device]
CGA [color/graphics adapter]
Charisma II
Chroma (Color) Keying
Closed captions
Color (Chroma) Keying
Colored lighting point
Control-plane
Depth Fog
Digital8 формат
Directional
Dithering
Double buffering
DVI [Digital Video Interactive]
DVI [Digital Visual Interface]
DXTC [duplex texture compression]
Edge antialiasing
EGA [enhanced graphics adapter]
Environment-Mapped Bump Mapping
Flat Shading
Fog Effect
FPS [Frames Per Second]
Frame buffer
Front-buffer
Full-screen
FULLSTREAM
GIF [Graphic Interchange Format]
GLmark
Gouraud Shading
Graphic Adapter
HDTV [High Definition Television]
HDVP [High Definition Video Processor]
Hi8 формат
Hidden surface removal
HYDRAVISION
HyperZ
HyperZ II
iDCT [In(Inverse) Direct Cosine Transform]
IGP [Integrated Graphics Processor]
Image processing
Interlacing
JPEG [Joint Photographic Expert Group]
Letterbox
Line Buffer
Macrovision
MDA [monochrome display adapter]
MicroMV формат
Mini DV [Digital Video] формат
Mip-level
Mipmap
MPEG-2 [Moving Picture Experts Group]
MPEG-4 AVC [Advanced Video Coding]
Multitextuing
NTSC [National Television Standards Committee]
nVIDIA SLI [Scalable Link Interface]
Occlusion
PAL
PAN & SCAN
Panavision
Parallel
Perspective Correction
Phong Shading
Pixel
PIXEL TAPESTRY II
PNG [Portable Network Graphics]
Point
Polygon
QVGA [Quarter Video Graphics Array]
Regional coding
Rendering
Rendering engine
RGB [Red/Green/Blue]
Setup engine
SMARTSHADER
SMOOTHVISION
SMPTE [Society of Motion Picture and Television Engineers]
Specular Highlight
Specular lightning
Spot
Stencil Buffer
SVGA [Super VGA]
SVHS-C [super video home system compact] формат
SXGA [Super XGA]
Tessellation
Texel
Texture antialiasing
TFT [Thin Film Transistor]
THX
TIFF [Tagged Image File Format]
Time Shifting
TMU [Texture Mapping Unit]
Transform engine
Trilinear Texture Filtering
TRUFORM
VC-1 [Vidoe Codec]
Vertex
VESA [Video Electronics Standards Association]
VGA [video graphics array]
VHS-C [video home system comact] формат
Video 8 формат
VIDEO IMMERSION II
Video standards
Video8 XR [eXtended Resolution] формат
VIDEOSHADER
VIP [Video Image Processor]
Voxel
Voxel Engine
Web Camera
Widescreen
WSXGA [Wide SXGA]
WXGA [Wide XGA]
XGA [extended graphics array]
Z-buffer
Z-buffering
Видеокамера Digital8
Видеокамера Hi8
Видеокамера mini-DV [Digital Video]
Видеокамера S-VHS [Super-VHS]
Видеокамера S-VHS-С [Super-VHS-Compact]
Видеокамера VHS [video home system]
Видеокамера VHS-С [VHS-Compact]
Видеокамера Video8

Последние термины

 » Читать еще термины
»100Base-FX
»IEEE [Institute of Electrical and Electronics Engineers] » ИИЭЭ [Институт инженеров по электротехнике и электронике]
»ANSI [American National Standards Institute] » НИС [Национальный Институт Стандартизации США]
»OSI [open system interconnection] » ВОС [Взаимодействие открытых систем]
»ISO [International Standards Organization] » МОС [Международная Организация по стандартизации]
»OSI model » Модель OSI
»data link layer » Канальный уровень
»network layer » Сетевой уровень
»transport layer » Транспортный уровень
»session layer » Сеансовый уровень
»PY [phisical layer] » Физический уровень
»representation layer » Представительский уровень
»application layer » Прикладной уровень
»100Base-T
»100Base-TX

Рассылка
Файлы
Новости
Статьи


Авторские права HardVision Digital © 2001-2024 | Дизайн и программирование by {digit}
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна.
Ведется регулярная проверка ворованного контента в Интернете алгоритмом Copyscape.