Обзор и тест акустики Creative Inspire T 7900
  Компьютерный портал Hardvision Digital Сделать домашней Добавить в Избранное Обновить Напишите нам!
На главную | Карта портала | Реклама на сайте | Сегодня Вторник, 24 декабря 2024
Видеосистема Процессоры Материнские платы Мобильные ПК Периферия Про софт Все обо всем
Мультимедиа Коммуникации Накопители данных MP3-плееры Система Аналитика
Фотоальбомы, фоторамки, печать фотографий

Обзор и тесты акустики Creative Inspire T7900. Ожидания и реалии.


Creative Inspire T7900 во всей красе.

О том, что звук, есть неотъемлемая составляющая персонального компьютера, уже давно никто не спорит, для всех данное явление стало нормой. Отсутствие интегрированного аудиокодека – моветон для производителей материнских плат. И это понятно, поскольку даже простая работа в рамках операционной системы без звуковых подсказок не вызывает удовлетворения, а уж запуск игрового приложения и тем паче. Казалось бы, что, раз уж данная опциональность имеет такую важность, то все пользователи давно обзавелись качественной акустикой и на данном этапе – наслаждаются благолепием, несущимся из многоканальной системы. Ан нет, приобретение звуковой карты и колонок откладывается на «потом». Денег ведь жалко, и это тем более актуально для нашей страны с отсутствующим средним классом. Пара настольных «бубнилок» без электромагнитного экранирования, вызывающих рябь на экране монитора – реалии большинства пользователей. Не согласны? Пройдитесь по знакомым, посмотрите, как у них обстоит дело с решением данного вопроса. И очень вероятно, что ваше мнение изменится. В лучшем случае, у двоих из десяти обнаружится нечто, более или менее приличное. И это в то время, как многие из оставшейся восьмерки спят и видят наличие в квартире домашнего кинотеатра. Тем более, что стоимость DVD проигрывателей начального уровня снизилась до 1,5 тысяч рублей. Но в комплекте с активной акустической системой 5.1, подобные по функциональности плееры будут стоить уже порядка 6,5 – 7 тысяч рублей. Смею вас заверить, что качество воспроизведения входящей в комплект «активной» акустики оставит желать лучшего, подобного качества компьютерная стоит пару тысяч, ну может еще на пятьсот рублей больше. А вот все остальное, это плата за то, что цвет колонок совпадает с цветом плеера и несет на себе тот же лейбл.

Но я немного отклонился от техзадания, а оно таково: вскрыть здоровенную коробку, внутри которой вольготно рядками расположились семь колонок, одна двухполосная центральная, две двухполосные же, для фронтальных каналов, и еще четыре однополосные для задних и дополнительных каналов, сабвуфер, коробка с проводами. А так же, по возможности, ознакомиться с «потрохами» пластмассовых коробочек, вооружившись отверткой, молотком и зубилом, ибо желание познать внутреннее устройство девайсов Creative зрело уже давно, а тут приспела реальная возможность. Почему именно Creative ? А потому, что фирма известная и ее продукция оценивается процентов на 30 дороже, нежели акустические системы конкурентов сопоставимые по техническим характеристикам. Очень хочется узнать, почему дороже, и насколько обоснованно?

Пока собирался необходимый инструмент, и производились подготовительные работы, голова, не занятая на сто процентов этим процессом, по старой привычке, параллельно (этакий биологический аналог Hyper Threading ™ :)) занималась анализом входящих данных. А именно, для какой надобности потребовалось создавать семиканальную аудиосистему, коль скоро пятиканальный звук удел не каждого страждущего и его возможностей, по мнению многих, хватает с избытком?

Сделаем небольшой экскурс в школьный курс физики. Динамик, очень упрощенно, рамка, на которой с одной стороны закреплена воронкообразная мембрана, которая в свою очередь второй стороной присоединена к сердечнику электромагнита. Корпус магнита составляет с рамкой единое целое. При подаче электрического тока звуковой частоты, под воздействием электродинамической силы сердечник приходит в движение, а вместе с ним и мембрана (диффузор), создавая сгущение и разрежение воздуха. Таким образом, электрические сигналы преобразуются в акустические волны. Варьируя физические параметры подвеса, материал мембраны, ее размеры и геометрию получают спектр частот, который динамическая головка способна воспроизвести. Поскольку требования, предъявляемые к аудиодрайверу на отрезке 20 – 20000 Гц зачастую взаимоисключающие, одним динамиком невозможно воспроизвести весь диапазон слышимых звуковых волн. По этой причине он был разделен на три поддиапазона и драйверы их воспроизводящие получили названия: низкочастотных (басовых), среднечастотных и высокочастотных. В вышеназванных домашнекинотеатровых наборах акустики нижнего ценового диапазона используются по одному среднечастотнику в сателлитах, а низкочастотную составляющую выносят в сабвуфер. Как следствие диапазон звучания данной системы будет «обрезан» сверху и эффекты твитеров (высокочастотников) будут недоступны.


Схема расстановки системы 5.1.


Схема расстановки системы 7.1.

Такое решение назвать полноценным сложно, но главным оправданием продавцов будет хорошо знакомое многим изречение: « А чего вы хотите за такие деньги?» И недоуменно обиженное лицо. Ну да ладно, не будем на них сердиться, им и без того плохо, целый день «на ногах» в душном шумном помещении. Идем дальше. Акустическая головка имеет диаграмму звучания похожую по форме на песочные часы, чем больше диаметр диффузора (если он круглый, может быть и овальным) - тем шире основание фигуры и, следовательно, больше зона в которой будет слышен звук без искажений. Вторая петля диаграммы создается обратным движением мембраны и либо обрабатывается внутренним объемом корпуса колонки, выводясь на поверхность через порт фазоинветора увеличивая акустическое давление, либо уничтожается звукопоглотителями. Поскольку диаметр электромагнита твитеров и среднечастотников сопоставим с внешним размером рамки динамика и обратной петли практически нет, для малогабаритных систем характерно отсутствие фазоинвертора. Обработки звуковой волны внутренним объемом корпуса колонки не требуется, и как следствие, материл, из которого он изготовлен - не очень важен. По этой причине производители сплошь и рядом ваяют пластиковых «чебурашек», всевозможных форм и расцветок. Толщина стенок такого корпуса не превышает 2 миллиметров, и при повышении громкости больше чем на половину, они сами превращаются в мембрану, которая привносит в общую картину звучания противный дребезг. Здесь опять вспоминаем тоскливое выражение продавца, и его высказывание по поводу цены продукта. Делаем выводы, для компьютерной акустики характерны две проблемы узость диаграммы направленности и маленькая мощность, развиваемая каждым из драйверов аудио сателлита. Дабы решить их, компания Creative решила пойти путем увеличения количества каналов, добавление двух дополнительных сателлитов, по мнению инженеров компании, позволит улучшить зону перекрытия воспроизведения и увеличит суммарную мощность системы в целом. Насколько данный подход оказался верным и оправданным, будем разбираться вместе.

Вот так, за размышлениями, время промчалось не заметно. Все компоненты комплекта поставки были извлечены на поверхность из утробы картонной коробки, разложены по ранжиру, осмотрены со всех сторон и подготовлены к вскрытию.

Препарирование колонок.

 
Центральная колонка.


Центральная колонка в раскрытом состоянии.

Содержимое “волшебного ящичка” нам уже известно. Начнем с центрального сателлита. Первым делом удаляем декоративную решетку затянутую акустической тканью. Затем откручиваем четыре винта декоративной же пластмассовой накладки, и перед взором предстают оба установленных драйвера без прикрас. Тот, что побольше, 2,5 дюймовый среднечастотник с диффузором из плотной акустической бумаги на подвесе из толстой прорезиненной ткани. Твитер диаметром в 1 дюйм, изготовлен по всей видимости из титановой фольги на пластиковой основе. Металлизированные «пищалки» в последнее время очень часто применяется в акустике от Creative .

 
Крепление твиттера.

Не останавливаясь на достигнутом, вытаскиваем четыре резиновые заглушки, по совместительству являющиеся прокладками гнезд крепления декоративной решетки, и, выкрутив четыре винта, «раскалываем» пластмассовый орех на две половины. Пред взором предстает начинка, два динамика с импедансом в 4 Ома производства компании Cambrige SoundWorks . Применение фирменных драйверов позволяет надеяться на то, что качество их работы не разочарует, поскольку от « no name » подвох более вероятен. Как и предполагалось, электромагниты среднечастотного драйвера и твитера по диаметру совпадают с внешним срезом диффузора. Для утилизации обратной петли наличествует синтетическая вата, которая покрывает заднюю поверхность корпуса колонки в два слоя по пять миллиметров толщиной. Не много, но хоть, что-то. Твитер крепится к стенке корпуса посредством заливки, расплавленной пластмассой, что удобно для производителя, но как-то не очень опрятно. В качестве фильтра между динамиками используется один конденсатор, очень такое незатейливое решение, быть может, большего и не нужно?

Центральная колонка отличается от фронтальных только расположением подставки, которая крепится на боковую стенку, а не на нижнюю грань. По этой причине, она, как и положено занимает горизонтальное положение. В остальном – все одинаково.

 
Тыльная колонка.

Тыльные и боковые сателлиты снабжены одним среднечастотным драйвером, идентичным тем, что установлены в центральной и фронтальных колонках. Резиновые вставки отсутствуют, по этой причине есть подозрение, что декоративная рамка с сеткой может со временем начать вибрировать. Крепление провода производится посредством пружинного разъема. При подсоединении необходимо соблюдать полярность (на проводе имеется красная метка, которую нужно вставить в красное гнездо зажима). Данное явление связано с тем, что несоблюдение полярности подсоединения проводов приведет к тому, что динамики будут работать в противофазе и общая панорама звучания системы в целом, будет размытой.


 
Тыловая колонка.

Пайка соединительного провода между драйвером и разъемом выполнена качественно. Для поглощения паразитных волн, образующихся при обратном ходе диффузора, наличествует все та же синтетическая вата в два слоя.

После предварительного ознакомления с внутренним устройством колонок, можно сделать предварительные выводы. Во – первых: общее качество звучания колонок будет всецело зависеть от используемых аудиодрайверов, поскольку геометрия и материал корпуса колонок не участвует в его формировании. Во – вторых: если количества звукопоглощающей ваты окажется недостаточно, то возможны паразитные вибрации тонких стенок колонок. В – третьих: коль скоро в качестве корпусного материала используется пластик, то ему очень не помешало бы покрытие, дабы внешний вид был более презентабельным, тем более, что Inspire T 7900 относится к верхней ценовой линейке компании.

После ознакомления с содержимым сателлитов они были аккуратно собраны в первоначальное состояние, те, которые не будут висеть на стенах, вольготно расположились на подставках. В общем, все было подготовлено для подсоединения к сабвуферу.

По устоявшейся традиции, усилители активных акустических систем располагаются в одном корпусе с сабвуфером, и по этой причине все возможные соединительные шнуры будут подключены к нему. В нашем случае, корпус сабвуфера изготовлен из материала напоминающего древесностружечную плиту с черным покрытием, на левой стороне которой под сеткой из акустической ткани расположен восьмидюймовый низкочастотный динамик. На передней панели виднеется воронка фазоинвертора. Конструктив корпуса не очень удачен, поскольку расположение низкочастотника не позволяет расположить устройство в любом месте комнаты, необходимо свободное пространство с левой стороны. На задней стенке «ящика» ровными рядами расположились ряды разъемов.


Внешний вид сабвуфера.

Здесь есть традиционные RCA разьемы для коммутации сателлитов, один замудреный – для проводного пульта управления, и 3,5 мм female для пульта же. А так же, четыре 3,5 female разъема для коммутации кабеля входящих аудиоканалов. Решение, мягко говоря, не очень обрадовавшее, поскольку производитель не озаботился приложить шнуры RCA to 3.5 mm mini – jack , которыми данная система подсоединилась бы к DVD плееру. Чисто компьютерная ориентация? Или забота о том, чтобы потенциальные клиенты не забывали запаха канифоли дымком курящегося с жала раскаленного паяльника? Чего-то маркетологи явно не додумали. Узкое позиционирование на рынке, явно не идет на увеличение объемов продаж. Поскольку семиканальные источники звука - пока экзотика, наличествует переключатель канальности «7.1 – 6.1 – 5.1».


Коммутационный кабель.


Сетевой адаптер.


Проводной пульт управления.

Ладно, бог с ними со шнурами, подключим пока к звуковой карте компьютера. Для этого заблаговременно, в системный блок была установлена PCI карта Creative Sound Blaster Live ! 7.1 24 bit , дабы ознакомиться со звучанием всех семи каналов. В комплект поставки входит коммутационный кабель с семью разноцветными штекерами, благодаря чему, подключение происходит быстро и безошибочно, поскольку ответные разъемы имеют такую же окраску. Спустя несколько минут, со звуковой частью подключения было покончено. Остался последний штрих – подать напряжение питания. Для этой цели придется сделать два действия, подсоединить сетевой адаптер, и вставить в соответствующие разъемы штекеры проводного пульта управления. Казалось бы, какие неожиданности могут подстерегать в столь простой операции? Ан нет, могут. На фотографии хорошо заметен пластмассовый цилиндрик рядом с сетевым адаптером. Внутри него располагается десятиамперный керамический предохранитель, об этом стало известно, после того как он раскололся на две половинки (усики крепления оказались столь смехотворной толщины, что не выдержали попадания под край сабвуфера). Оголенный провод под напряжением со значительной силой протекающего тока – результат неловкости. Так и до нешуточного замыкания рукой подать, тем более, учитывая какое скопление проводов находится под среднестатистическим компьютерным столом. Наблюдать за тем как вычислительная система превращается в груду дымящегося обугленного железа – зрелище не для слабонервных, переживет не каждый. Поскольку пульт проводного управления совмещен с выключателем питания, учитывая вышесказанное, не удивляемся тому, что кабель идущий к нему имеет внушительную толщину. Кроме управления громкостью и регулировки мощности «баса» на коробочке пульта есть два разъема. Один - для наушников, а второй - вход для переносных устройств, MP3 плееров, радиоприемников и им подобных девайсов.

Прослушивание, то ради чего все и затевалось.

Если при прочтении предыдущих строк у вас сложилось мнение, что исследуемая аудиосистема никчемная, ввиду упоминающихся недостатков – то оно, право, преждевременно. Не будем забегать вперед, вначале послушаем, а уж потом сделаем окончательный вывод. Коль скоро в формировании звука участвуют конкретное оборудование и софтовые кодеки и плееры, думаю, не лишним будет еще раз напомнить их наименование:

- активная акустика : Creative Inspire T7900;
- звуковая карта : Creative Sound Blaster Live! 7.1 24 bit internal PCI;
- софтовый набор кодеков: K-Lite codec 2.35 f;
- воспроизведение музыкального контента: Microsoft Media Player 10 rus ;
- воспроизведение DVD фильмов: CyberLink PowerDVD 6.0.

Итак, все сателлиты установлены на отведенные им места, регулировки громкости каналов выставлены в соответствии с местоположением слушателя, стопки компакт дисков извлечены из тумбочки и готовы к воспроизведению своего содержимого. Приступаем.

Использование тестируемой аудиосистемы накладывает ограничение на качество музыкальной композиции полученной в результате компрессии. При битрейте меньшем чем значение 196, прослушиваемый контент не вызывает удовольствия, поскольку все огрехи явственно заметны: шорохи, потрескивания, узость диапазона. При качественном сжатии и отсутствии артефактов картина прямо противоположна, пространство равномерно заполняется переливами мелодий. Замечается некоторая «жесткость» в воспроизведении низкочастотной составляющей, ударные звучат с небольшими искажениями, вместо сухих и гулких ударов в барабан с оттягом, слышатся удары палкой по бочке. Не передается объем на должном уровне. Беда сокрыта в малом внутреннем объеме сабвуфера и его конструктиве. Но это если специально прислушиваться, а при использовании музыки в качестве фона, при написании статей, к примеру, данное явление может и ускользнуть.

Аналоговое звучание аудио дисков не вызывает особых разочарований, особенно если это будет инструментальная музыка. Высокочастотный диапазон очень приятен, колокольчики, медь тарелок, кастаньеты – очень естественны. CMSS, фирменная технология Creative , по формированию объемного многоканального звучания из двух каналов классического «стерео», привносит некоторую пикантность. Создается ощущение присутствия в гуще бразильского карнавала с его искрящимся весельем и безудержной радостью. Но, не смотря на все положительные моменты, нельзя характеризовать данную систему как аудиофильскую, да она без сомнения хороша, но наличествующие искажения звучания инструментов (быть может, в них повинна звуковая карта?) несколько портят общее впечатление.

Совсем другое дело, озвучивание компьютерных игр, здесь все прекрасно. Наличие дополнительных колонок позволяет точнее позиционировать врага подкрадывающегося сзади. Спецэффекты воспроизводятся очень реалистично. При взрывах упругая ударная волна захлестывает со всех сторон, переходя в визг разлетающихся осколков фугаса, закладывая уши. Вопли разъяренных гоблинов заставляют волосы подняться дыбом, а свистнувший над ухом ятаган тугими толчками гонит кровь, по раздувшимся венам, сворачивая мышцы в узловатые бугры. Адреналин зашкаливает. Настойчивые требования соседей убавить громкость, характеризуемые требовательными ударами твердым предметом по батарее, тонут в азарте сражения, оставаясь без внимания.

Просмотр DVD – занятие приятное само по себе, а уж если фильм изобилует эффектами – вдвойне, а на Inspire T 7900 – так и того более… Когда в парке Юрского периода не спокойно, и стая Тирексов обкладывает со всех сторон, это знаете ли не шутки. Хоть и смотришь всего лишь кино, тем не менее, то и дело ловишь себя на том, что лязгнувшие над ухом зубастые челюсти, заставили таки втянуть голову в плечи и отклониться с линии атаки. Спинному мозгу – сигналы головы не указка, он древнее и его рефлексы не в пример быстрее. Самосохранение, и все такое прочее.

Совокупной мощности системы, немногим более 80 ватт, вполне достаточно чтобы не испытывать недостатка громкости в комнате средних размеров 12 – 16 квадратных метров. Здесь главное правильно установить все компоненты, создав оптимальную зону перекрытия диаграмм звучания сателлитов и местоположение сабвуфера. Хоть и считается, что сабвуфер можно устанавливать в любом месте комнаты, в нашей ситуации есть ограничения, и они существенно влияют на общую панораму звучания.

Подводим итоги.

Creative Inspire T 7900 добротная семиканальная аудиосистема, предназначенная для озвучивания компьютерных игр, очень хорошо подойдет для просмотра DVD фильмов на компьютере, при изготовлении соединительных кабелей можно в несколько усеченном варианте 5.1 использовать со стационарными DVD плеерами. Не очень требовательных слушателей, может долго радовать музыкальными композициями. Из недостатков – корпус сателлитов изготовлен из дешевого черного пластика и имеет не совсем бесспорную форму, которые позволят им вписаться не в каждый интерьер. Наличествуют сложности с расположением боковых колонок, поскольку их придется крепить на стойки, кои разыскать будет довольно сложно. Сколь оправдана цена, судить не берусь, поскольку не слышал всех аппонентов, но, тем не менее, складывается мнение, что скорее да, нежели – нет.

Автор Максим НЕМЦЕВ

Материал опубликован 23.05.2005


Ссылки по теме:

- Акустическая система MegaWorks THX 2.1 250D
- Обзор цифровой акустической системы MegaWorks 510D
- Кинотеатр у вас дома Часть 2. Основные параметры звуковых карт
- Кинотеатр у вас дома Часть 1. Введение и основные понятия
- Обозрение акустической системы Creative I-Trigue 2.1 3300
- Внешняя звуковая карта Creative Sound Blaster Extigy
- Звуковая система Creative Sound Blaster Audigy Player
- Звуковая карта Creative Sound Blaster Live 5.1 Digital
- Звуковая система Creative Sound Blaster Live! Platinum 5.1
- Creative Sound Blaster 4.1 Digital
- Звуковые карты - руководство покупателя

Обсудим в форуме!



Авторские права HardVision Digital © 2001-2024 | Дизайн и программирование by {digit}
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна.
Ведется регулярная проверка ворованного контента в Интернете алгоритмом Copyscape.