Объем поставок цифровых камер в 2005 году увеличится
  Компьютерный портал Hardvision Digital Сделать домашней Добавить в Избранное Обновить Напишите нам!
На главную | Карта портала | Реклама на сайте | Сегодня Суббота, 27 апреля 2024
Видеосистема Процессоры Материнские платы Мобильные ПК Периферия Про софт Все обо всем
Мультимедиа Коммуникации Накопители данных MP3-плееры Система Аналитика
Фотоальбомы, фоторамки, печать фотографий

Материал опубликован: 26/02/2005
Автор Гергий Долин

Объем поставок цифровых камер в 2005 году увеличится

Цифровые камеры становятся чрезвычайно популярной категорией потребительской электроники, а в сочетании с ростом использования интернета и снижением цен на услуги доступа в Сеть эти устройства позволяют не распечатывать снимки, а хранить их и обмениваться ими в онлайне. Такие тенденции вряд ли радуют рынок фотопечати: по статистике, из 10 отснятых цифровых фотографий на бумагу попадают лишь две.


Количество напечатанных цифровых снимков, млрд.штук

В то же время, количество напечатанных цифровых снимков вырастет с 15,4 млрд. в 2003 году почти до 66 млрд. фотографий в 2007 году, прогнозируют специалисты IDC. В том же 2007 году на печать отправится больше цифровых снимков, чем сделанных пленочными фотоаппаратами. Количество фотографий, снятых на пленку, за 2004-2007 гг. сократится, в среднем, на 8%. Рынок фотопечати приспосабливается к новым условиям, расширяя количество услуг по обработке цифрового фото, в том числе, предлагая посылать снимки на печать через интернет. Кроме того, в США, к примеру, работают уже десятки тысяч киосков самообслуживания, где можно отредактировать и отправить на печать цифровые снимки с карт памяти.

Опыты, проведенные британским журналом Digital Camera Shopper, свидетельствуют о том, что карточки памяти цифровых фотоаппаратов практически не подвержены разрушению: даже после того, как по ним ходили, погружали в кофе и сильногазированные напитки, подвергали кипячению и стирке, с записанными на них фотографиями ничего не произошло. Испытанию были подвергнуты пять карт памяти производства различных компаний – форматов CompactFlash, Secure Digital, xD, Memory Stick и Smartmedia. Даже более тонкие и хрупкие с виду карточки показали неплохие результаты.

После шести тестов, среди которых были машинная стирка, погружение в кофе и газированный напиток, переезд скейтбордом и игрушечным автомобилем, а также попытка 6-летнего ребенка сломать карточку, на всех из них сохранились фотографии. Правда, после еще двух испытаний - удара кувалдой и попытки прибить к дереву – даже эксперты по восстановлению данных смогли переписать фотографии только с двух карточек - форматов xD и Smartmedia. Мы проверили на прочность карты памяти ведущих форматов и обнаружили, что даже если сам фотоаппарат приходит в неисправность, с дорогими вашему сердцу снимками ничего не должно случиться, - говорит Джефф Харрис (Geoff Harris), редактор журнала Digital Camera Shopper. - Мы знали, что карты памяти износоустойчивы, но не предполагали, что до такой степени. Тем не менее, он все равно советует фотолюбителям делать резервные копии снимков, чтобы избежать случайного стирания. Результаты столь своебразных «крэш-тестов» лишний раз подтверждают преимущества цифровой фотографии по сравнению с пленочной – по крайней мере, для фотографов-любителей.

Цифры, цифры, цифры

В то же время, по оценкам IDC, благодаря росту потребительского спроса объем мировых поставок цифровых фотокамер в 2004 году вырос на 39% - до 58,6 млн. единиц, а к 2008 году превысит 100 млн. единиц.


Количество цифровых фотокамер, млн.штук

В свою очередь Ассоциация CIPA (Camera and Imaging Products Association) представила свой прогноз глобальных поставок цифровых камер в 2005 г. Ожидается, что за текущий год будет продано 72,2 млн цифровых фотоаппаратов - что на 20% больше чем в 2004 году. В то же время, отмечается, что динамика роста поставок несколько снизится. Для сравнения, в прошлом году было реализовано на 37,7% больше камер, чем в позапрошлом.

Кроме того, CIPA опубликовала сведения о состоянии продаж в декабре 2004 г., свидетельствующие, что месячный оборот в этой отрасли уменьшился на 2,2% по сравнению с тем же периодом год назад. По данным CIPA, это первый случай снижения доходов, зафиксированный с января 2001 г., когда ассоциация начала вести статистикие исследования данного рынка.

Однако, объем поставок не уменьшился, составив 4,5 млн. Таким образом, можно сделать вывод о том, что тенденция к снижению средневзвешенной цены цифровых камер привела к тому, что объем продаж впервые с 2001 года снизился при сравнении показателей за разные годы.

В сегменте же зеркальных камер (SLR, single-lens reflex), наоборот, был зафиксирован рост поставок на 167% и выручки на 152%. Таким образом, доля SLR-камер в структуре продаж составляет 20%, в то время как доля их поставок составляет всего 7%.

В Японии дела обстоят хуже. Предполагается, что в этом году японский сектор рынка цифровых фотоаппаратов вырастет всего на 1,8%. При этом каждая вторая японская семья имеет хотя бы один цифровой фотоаппарат. Именно поэтому большинство производимой в стране цифровой фототехники поступает на экспорт, который в этом году продемонстрирует рост в 24% и достигнет в натуральном выражении 63,5 миллионов штук.

К слову, такие гиганты японской индустрии, как Sanyo Electric, Olympus и Sony, объявили, что сократят производство цифровых фотоаппаратов уже в этом году. Компании объясняют это резким падением прибыли от продажи этих устройств, ведь фотоаппараты стали не только меньше покупать, но и цены на них значительно упали за прошлый год

В 2005 году известные японские поставщики данной продукции могут увеличить заказы на OEM-производство Тайваню, поскольку, таким образом будет возможно снизить затраты на производство с одной стороны, а тайваньские производители значительно улучшили показатели своих решений в плане обработки изображений. Среди крупных японских брендов, предлагающих цифровые фотокамеры, в настоящее время только Olympus, Fujifilm и Casio привлекают к контрактному производству части продукции тайваньские компании. Стремясь предложить конкурентные цены на одну или несколько моделей при небольших объемах производства, японские компании могут не иметь другого выхода, кроме как привлечь к контрактному производству тайваньские компании.

Производство цифровых фотокамер (ведущие марки)

Страна марки

Марка

Рыночная доля за год

Собственное производство

OEM-производство японскими компаниями

OEM-производство тайваньскими компаниями

Япония

Canon

21.0%

есть

Sony

19.5%

есть

Olympus

9.5%

есть

есть

есть

Nikon

9.3%

есть

есть

Fujifilm

7.5%

есть

есть

Casio

6.5%

есть

есть

США

Kodak

11.5%

есть

есть

есть

Hewlett-Packard

3.2%

есть

есть

Южная Корея

Samsung

2.5%

есть

есть


Тайваньские производители цифровых фотоаппаратов обеспокоены: в связи с массовым появлением мобильных телефонов, оснащенных встроенными цифровыми камерами с разрешением 1 Мпикс и выше, существенная часть покупательского спроса, ранее приходившаяся на цифровики, теперь смещается в сторону камерафонов.

По прогнозу японской аналитической компании Techno Systems Research (TSR), в 2005 г. глобальный спрос на цифровые фотоаппараты возрастет на 29,5%, что составит 64 млн. единиц, а для камерафонов эти показатели составят 139% и 83,4 млн. единиц. В то же время в прошлом году компания JP Morgan прогнозировала в 2005 г. спрос на ЦФК в размере 83,4 млн. В этом году стремительное увеличение камерафонов с высоким разрешением вынудило заметно скорректировать прогноз.

Кроме самого по себе неприятного факта уменьшения уровня ожидавшегося ранее спроса, тайваньские производители ЦФК ожидают сокращения OEM-заказов от японских брендов. Суммарные собственные производственные мощности японских компаний в 2005 г. вырастут до 60 млн. единиц ЦФК в год, что ненамного меньше прогнозируемого глобального спроса. Чтобы выйти из неприятной ситуации, некоторые тайваньские производители во избежание простоев производства разработали портативные цифровые камкордеры, но и тут они испытывают серьезные затруднения с продвижением этого направления, поскольку почти все CCD-технологии контролируются японскими производителями ЦФК.

Источники: Digital Camera Shopper, IDC, Techno Systems Research (TSR), http://www.digitimes.com/, Ассоциация CIPA



Материалы по теме:

- КПК против ноутбука: кто победит?
- Сегмент ноутбуков в России и мире – рост продолжается
- Тенденции развития рынка флэш-памяти
- Обзор цифровой камеры Creative PC-Cam 880
- Цифровая камера Creative PC-Cam 550
- Обзор цифровой камеры Creative PC-Cam 600
- Обзор цифровой камеры Creative WebCam
- Обзор веб-камеры Creative Video Blaster WebCam 5 (личные впечатления)
- Обзор Olympus D-450 ZOOM


Новости по теме:

Обсудим в форуме!



Авторские права HardVision Digital © 2001-2024 | Дизайн и программирование by {digit}
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна.
Ведется регулярная проверка ворованного контента в Интернете алгоритмом Copyscape.