Сегмент ноутбуков в России и мире – рост продолжается, или Песня настольного ПК практически спета
  Компьютерный портал Hardvision Digital Сделать домашней Добавить в Избранное Обновить Напишите нам!
На главную | Карта портала | Реклама на сайте | Сегодня Суббота, 27 апреля 2024
Видеосистема Процессоры Материнские платы Мобильные ПК Периферия Про софт Все обо всем
Мультимедиа Коммуникации Накопители данных MP3-плееры Система Аналитика
Фотоальбомы, фоторамки, печать фотографий

Материал опубликован: 01/02/2005
Автор Гергий Долин

Сегмент ноутбуков в России и мире – рост продолжается, или
Песня настольного ПК практически спета

По объемам российский рынок нрутбуков занимает четвертое место в регионе после Германии, Великобритании и Франции. По оценкам Gartner, доля отечественного рынка в ЕМЕА в прошлом году составила 7%. По данным IDC, за первое полугодие 2004 года в нашей стране было продано около 225 000 ноутбуков (по информации Gartner - около 260 000). Согласно средневзвешенным оценкам экспертов, рынок ноутбуков в России увеличивается на 80 – 90% в год. Наиболее быстрорастущим в Европе является сегмент домашних пользователей и малый бизнес, в то время как в России это преимущественно корпоративный и государственный секторы.

Последние исследования IDC и Gartner свидетельствуют о том, что мировой рынок ноутбуков, равно как и российский его сегмент, в ближайшее время ждут значительные изменения. Основные рыночные тренды сводятся к постепенному, но неуклонному вытеснению настольных ПК портативными системами, отказу основных производителей от политики агрессивного ценообразования и изменению маркетингового фокуса с недорогих систем на системы высшего среднего и высшего уровней.

По оценкам экспертов, в настоящий момент доля ноутбуков в общем мировом компьютерном парке составляет от 20% до 30%. Средний показатель распространенности ноутбуков в мире, по прогнозам Gartner, к 2008 году составит 50% (уровень присутствия ноутбуков на национальных рынках, разумеется, может серьезно отличаться от среднего показателя).

Иными словами, в 2008 году количество ноутбуков и настольных ПК в мировом компьютерном парке сравняется. Ослабление позиций десктопов и усиление позиций ноутбуков объясняется увеличением производительности ноутбуков, снижением их стоимости и повышением мобильности человечества.

В ценовой политике также грядут перемены. Низкие цены, служившие инструментом для завоевания определенной доли рынка и катализатором для активизации спроса, по достижении поставленных первоначальных целей больше не являются эффективным маркетинговым инструментом и даже могут нанести вред репутации или привести к операционным убыткам. На политику ценообразования производителей также влияет увеличение стоимости комплектующих для ноутбуков - таких, как LСD-экраны, мобильные жесткие диски, процессоры и лицензии на операционные системы.

В то же время сами потребители сегодня значительно больше заинтересованы именно в производительных и как следствие дорогих мобильных системах. Именно они позволяют проводить сложные презентации, устраивать видеоконференции и обрабатывать потоковое видео, а также обладают всеми необходимыми коммуникационными возможностями (инфракрасные порты, Bluetooth, Wi-Fi).

Доля ноутбуков в России по сравнению с объемом рынка ПК мала: по разным оценкам, от 5% до 15% в штучном выражении. Если считать опции и дополнительные устройства, думаю, что объем рынка ноутбуков за год не превысит отметку $500 млн. Однако в среднем доля ноутбуков по странам Западной Европы значительно выше и составляет около 40 проц и, по прогнозам аналитиков, превысит 50 проц в ближайшие два-три года. Думаю, что Россия постепенно придет к той же пропорции.

Всякая технология становится по-настоящему популярной только после того, как на рынке появляются продукты, заворачивающие ее в удобную и притягательную для потребителя упаковку. Для Wi-Fi такой оберткой стала технология Intel(r) Centrino(tm) для мобильных ПК.

Технология Intel Centrino для мобильных ПК была представлена широкой публике 12 марта 2003 года на выставке CeBIT-2003 в Ганновере. Платформа включает в себя чипсет Intel 855, интегрированный адаптер беспроводной связи Wi-Fi Intel Pro/Wireless 2100 на чипах Calexico и мобильный процессор Pentium M.

Данная технология Intel Centrino для мобильных ПК разрабатывалась в качестве идеального мобильного бизнес-решения. В ней удачно сочетаются продвинутые функции управления энергопотреблением и широкие коммуникативные возможности. Так, например, когда пользователь работает на своем ноутбуке в текстовом редакторе, “умный” процессор самостоятельно уменьшает напряжение питания ядра и сбрасывает тактовую частоту. Когда пользователь в дополнение к текстовому процессору запускает, допустим, аудиопроигрыватель, напряжение и тактовая частота повышаются, увеличивая производительность всей системы. Около пяти градаций напряжения и тактовой частоты позволяют ноутбукам на платформе Intel Centrino для мобильных ПК гибко и незаметно для пользователя соотносить уровень энергопотребления с запущенными на компьютере программами, увеличивая тем самым срок работы от аккумулятора.

К 2006 году доля продаваемых в мире ноутбуков на базе технологии Intel Centrino для мобильных ПК достигнет 90%. Ноутбуки на платформе Centrino составляют от 18% до 40 % наших продаж.

Несмотря на более чем впечатляющие темпы роста рынка мобильных систем в России, этот сегмент у нас в стране все еще остается весьма неразвитым. И ежегодные показатели роста около 100% являются лишним свидетельством ненасыщенности рынка. В данной ситуации преимущества приобретают международные вендоры с их финансовой мощью и отлаженными глобальными маркетинговыми программами.

Кроме того, в настоящее время, покупая ноутбук, пользователь вынужден зачастую выбирать между производительностью и весом. Ведь вес мощных ноутбуков с широкоформатным 17-дюймовым дисплеем порой доходит до 4,5- 5 кг. Это ноутбуки из так называемой категории полноценная замена ПК.

Ожидается, что в будущем году две трети производимых ноутбуков будут иметь вес менее 3 кг. Во многом это связано с тем, что для потребителей при покупке на первый план выходит именно мобильность, т.е. долгое время работы от батарей и небольшой вес. Особенно это касается тех людей, которые уже имели опыт пользования ноутбуками и поняли на собственном опыте, каково постоянно таскать с собой эту нелегкую ношу.

Благодаря появлению новой платформы Sonoma от Intel, которая является логическим продолжением технологии Centrino, также можно рассчитывать на снижение среднего веса лэптопов. Вместе с этим можно рассчитывать на снижение цен на младшие модели ноутбуков.

Два ведущих производителя ноутбуков, похоже, пересматривают прогнозы по росту поставок решений в этом году, что связано с обострением ценовых войн и неуверенностью в масштабах спроса во втором полугодии. После недавнего сообщения о снижении заказов тайваньских ODM Dell и Hewlett-Packard, Compal Electronics удивила индустрию, опубликовав результаты очередного квартала, что указывает на снижение спроса и сокращение и без того невысокой маржи.

Исполнительный директор компании, который ранее уверял журналистов, что этот год станет годом роста рынка ноутбуков, был вынужден пересмотреть свои оценки рынка. По последним данным рынок портативных ПК в 2004 году составил не 47, а 44-43 млн. устройств. Чуть ранее аналитики IDC, прогнозировавшие рост рынка с 39,5 млн. ноутбуков в прошлом году до 50 млн. штук, также снизили свои оценки — до 47 млн.

Среди причин снижения спроса называются задержки с поставками Sonoma, поэтому единственным фактором борьбы с конкурентами у производителей остается только снижение цен. Compal добавляет к причинам снижения спроса высокие цены на нефть и недостаточно активно проходящий процесс обновления машинного парка.

Таким образом, рынок ноутбуков является на сегодняшний день наиболее динамично развивающимся сегментом, и, казалось бы, вот он — долгожданный момент перелома пользовательского интереса в пользу мобильных систем. Однако, как считают аналитики из IDC, сложившаяся ситуация на рынке ПК не позволяет говорить о рынке ноутбуков как о доминирующем. Причин этому несколько. В числе основных ведущие маркетологи называют сомнительную безопасность беспроводных соединений, ненасыщенный потребительский рынок и сильное ценовое давление со стороны местных сборщиков.

Источники: IDC, Gartner, Intel, IBM



Материалы по теме:

- Sonoma: второе поколение Centrino
- Рынок мониторов и панелей – рост продаж и снижение цен в мире и России
- Компьютеризация в мире и в России
- Выбираем ЖК-монитор, или за что мы платим и переплачиваем
- Процессоры AMD: сегодня и завтра - анализ рынка 2004/2005 годов
- Процессоры Intel: сегодня и завтра - анализ рынка 2004/2005 годов
- Тенденции развития рынка флэш-памяти
- Intel об Intel, или Какими будут заводы Intel, когда корпорации исполниться 50 лет?
- Тенденции развития платформ: NVIDIA vs. ATI - в погоне за будущим
- Взгляд в будущее ПК


Новости по теме:

Обсудим в форуме!



Авторские права HardVision Digital © 2001-2024 | Дизайн и программирование by {digit}
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна.
Ведется регулярная проверка ворованного контента в Интернете алгоритмом Copyscape.