|
|
Материал опубликован - 25/05/2002 Обзор цифровой акустической системы MegaWorks 510D Cambridge SoundWorks выпустила очередную топ-модель цифровой комнатной акустической системы - MegaWorks 510D. На этот раз заметно изменена конструкция сабвуфера, увеличена мощность как сабвуфера, так и сателлитов, изменены логика работы и внешний дизайн системы. Общие сведения Система служит для воспроизведения многоканального аналогового и цифрового звука в стандартах "стерео", 2.1, 4.1 и 5.1, и состоит из блока усилителя/сабвуфера и пяти пассивных сателлитов (левый/правый передние (фронтальные), левый/правый задние (тыловые), центральный передний). Стоимость системы - около $400. Технические характеристики - Виды входных сигналов - 2-, 4-, 6-канальный аналоговый, 6-канальный цифровой. К сожалению, в документации не приводится мощность самих динамиков, а только выходная мощность усилителя, которая по определению намного выше. Комплектность Коробка размером 37 x 37 x 61 см содержит: - Модуль сабвуфера со встроенным усилителем. Компоненты системы Сабвуфер/усилитель Модуль выполнен из толстых деревянных панелей, оклеенных темно-серой пластиковой пленкой, имеет форму куба со стороной 29 см, и устанавливается на ножках высотой 4 см с мягкими резиновыми основаниями. Все органы соединения и управления расположены на задней стенке, спереди находится только шильдик Cambridge Soundworks. Излучатель звука расположен на нижней панели и направлен вниз. Фазоинвертора модуль не имеет. Электроника модели на этот раз не содержит декодера Dolby Digital или DTS, а только 6-канальный ЦАП для цифрового интерфейса. Это вполне разумно - система ориентирована на работу со звуковыми адаптерами Creative Sound Blaster Live!, Audigy или Extigy, которые уже имеют такой декодер, а задача системы - максимально "честно" воспроизвести поставляемый им звук. Питается модуль напрямую от сети 220 В и подключается к ней таким же стандартным кабелем, что и компьютерная техника. Соединительные разъемы - стандартные для систем этой серии. Пять разъемов RCA/"тюльпан" - для подключения сателлитов, три разъема "миниджек" - для шести аналоговых каналов, 4-контактный разъем "миниджек" - для 6-канального цифрового сигнала S/PDIF. К разъему AUX ("миниджек") может подключаться дополнительный аналоговый источник стереозвука. Для подключения проводного регулятора служит классический телефонный разъем RJ-11. На задней стенке также имеется выключатель сетевого питания, регулятор глубины басов и переключатель уровня высоких частот на два положения: Flat - обычный режим и Reduce - для небольшого ослабления высокочастотных составляющих. Сателлиты Все сателлиты имеют одинаковые размеры и параметры, что позволяет подключать их в любом порядке. Модуль сателлита сделан из черной пластмассы, имеет размер 110 x 115 x 125 мм, слегка вытянут в высоту и имеет съемную декоративно-защитную панель, обтянутую материей, с серебристым шильдиком. Сателлиты упакованы с присоединенными подставками, которые крепятся к задней стенке специальными винтами с удобной пластмассовой головкой. Подставка центрального сателлита допускает регулировку наклона а крепежный винт регулировочного механизма слегка выступает за нижнюю плоскость, поэтому перед установкой на поверхность необходимо прилепить к подставке силиконовые "ножки", иначе можно что-нибудь поцарапать. Остальные подставки имеют постоянный угол наклона и снабжены резиновыми "ножками". Поддерживающие пластины подставок могут также служить креплением для проводного регулятора громкости, имеющего для этого специальный паз. Силиконовые "ножки" из комплекта можно использовать для установки сателлитов без подставок. Корпуса всех сателлитов имеют специальный паз для шурупа или крючка, а в комплекте имеются шурупы с пластмассовыми "пробками" для вворачивания в стену. Для подключения к усилителю сателлиты имеют классические для аудиотехники полярные
пружинные зажимы. Регулятор небольшой и сделан на основе обычного переменного резистора. К усилителю подключается плоским 4-проводным телефонным кабелем с телефонным же (RJ-11) разъемом на конце. На корпусе регулятора есть паз для крепления к нижней поддерживающей пластине нерегулируемой подставки. При желании можно воспользоваться входящими в комплект "липучками" для крепления регулятора к любой удобной поверхности. Подключение Все сателлиты подключаются отдельными, довольно толстыми двойными полярными проводами с разъемами RCA на одном конце и лужеными выводами - на другом. Это лужение меня порадовало, ибо лудить просто зачищенные концы проводов в предыдущих системах приходилось самостоятельно, а без этого возрастает риск перекусывания отдельных тонких жил острыми краями зажимов и ухудшается электрический контакт. Поскольку система цифровая - рекомендуется отдавать предпочтение цифровому источнику звука. Однако, в отличие от предыдущих моделей, система не имеет стандартных разъемов S/PDIF (электрического типа RCA/"тюльпан" или оптического), а имеет только специализированный 4-контактный разъем "миниджек", введенный Creative в звуковых адаптерах SB Live!, Audigy и Extigy. При желании можно использовать переходник, однако усилитель не генерирует сигналов для отсутствующих каналов, и при подключении только части 3-канальной системы S/PDIF остальные каналы будут молчать, только сабвуфер получит часть низкочастотной составляющей. Поэтому рекомендуется при возможности подключать систему к "родному" звуковому адаптеру, который заодно будет выполнять функции декодирования и обработки. Аналоговые источники подключаются, как обычно - набором разъемов из трехлинейного кабеля. При этом усилитель также не генерирует недостающих сигналов, кроме канала сабвуфера. Дополнительно может быть подключен стереофонический источник к разъему Aux. Сигналы от всех альтернативных источников смешиваются. Настройка и управление Помимо дистанционного регулятора громкости, система имеет только два органа управления на задней панели - регулятор уровня (глубины) басов Bass и переключатель ограничения верхних частот Treble. Проследите, чтобы переключатель изначально он стоял в положении Flat, иначе можете остаться недовольны уровнем и прозрачностью высокочастотных составляющих. Впечатления от прослушивания При включении и выключении питания излучатели издают довольно громкий щелчок - выходит, блокировка выходов от переходных процессов в системе не применяется, а жаль. Входной усилитель аналогового канала при максимальной громкости дает заметный фоновый шум. Цифровой канал фонового шума не дает, однако при принудительном разрыве одного или двух из трех каналов тракта S/PDIF в освободившихся каналах появлялся довольно сильный шум, исчезающий при восстановлении сигнала. Очевидно, приемник S/PDIF снабжен общей схемой глушения, которая не срабатывает при наличии сигнала в части каналов, а фоновый шум создается помехами от соседних, работающих каналов. Система тестировалась вместе с "родным" для нее источником звука - звуковым модулем SB Extigy, подключенным через цифровой интерфейс. Звучание системы, конечно же, впечатляет сильнее, чем более ранние модели. Увеличенная мощность усилителя и динамиков создает ровную, объемную и сочную звуковую картину. Направленный вниз динамик сабвуфера за счет вторичного излучения пола дает исключительно мягкий, плотный и объемный бас, но каждый раз, когда я включаю систему даже на небольшую громкость, мне становится жалко соседей снизу (вы никогда не пробовали класть обычную большую колонку на пол диффузором вниз?). Резюме - система весьма достойная. Разумеется, Creative и SoundWorks
в ближайшем будущем выпустят что-нибудь еще более достойное, но пока модель
MegaWorks 510D, без сомнения, стоит на верхушке построенной ими модельной пирамиды. Ссылки по теме: - Внешняя звуковая карта Sound Blaster Extigy - Звуковая карта Creative Sound Blaster Live 5.1 Digital - Звуковая система Creative Sound Blaster Live! Platinum 5.1 - Creative Sound Blaster 4.1 Digital - Звуковые карты - руководство покупателя - Соединение MIDI инструментов с картами семейства SoundBlaster Автор Евгений Музыченко В статье использовались материалы Creative |
Статьи |
Новости |
Файлы |
Словарь |
Форум |
Производители |
Товары и цены |
Каталог ссылок |
Доска объявлений |