Мультимедиа, Обзоры, статьи, тестирование,
  Компьютерный портал Hardvision Digital Сделать домашней Добавить в Избранное Обновить Напишите нам!
На главную | Карта портала | Реклама на сайте | Сегодня Четверг, 09 мая 2024
Видеосистема Процессоры Материнские платы Мобильные ПК Периферия Про софт Все обо всем
Мультимедиа Коммуникации Накопители данных MP3-плееры Система Аналитика
Поиск

Последние статьи

» Philips 190B6 – «Выбор редакции» КомпьютерПресс, 2005
» Выбор 17” LCD монитора: Philips 170B6
» Philips 190X5: Идеальный 19” LCD монитор для домашнего компьютера
» Цифровой фотоаппарат Sony Cybershot T7: мобильность цифрового фото
» Интегрированные устройства доступа Paradyne/Jetstream IAD-402, IAD – 801, IAD – 802, IAD – 1601
» КVM-переключатели - эффективное сетевое решение
» PCMCIA Creative Audigy 2 ZS Notebook: Мощь многоканального звука, упрятанная в маленькой карте расширения
» Обзор и тесты новой линейки КПК Dell Axim X50
» Протокол IPV6: будущее IP-технологий
» Рынок жаждет Wi-Fi. Тенденции , стандарты, спрос.

Хочу на портале

Мы рассмотрим все Ваши предложения и пожелания!

 

Фотоальбомы, фоторамки, печать фотографий

Узнать цену на товар:

Пример: GeForce FX 5700, Radeon 9800XT

Материал опубликован - 23/06/2003

Кинотеатр у вас дома Часть 1. Введение и основные понятия

Содержание

1. Dolby ProLogic
2. Dolby ProLogic II
3. Dolby Digital (AC-3)
4. DTS
5. ТНХ
6. ТНХ Ultra 2
7. DTS Neo:6
8. DTS-ES Matrix 6.1
9. DTS-ES Discrete 6.1
10. DVD-Audio
11. SACD (Super Audio CD)
12. DirectSound 3D (DS3D)
13. EAX (Environmental Audio Extensions)
14. A3D
15. Sensaura (Sensaura Interactive Positioning)
16. Qsound
17. Акустические системы



Введение

Мы не стремимся создать идеальную систему домашнего кинотеатра. Идеал - это понятие индивидуальное, подчас недостижимое, как горизонт. Но мы можем и должны делать все возможное, чтобы добиться максимальной эффективности от существующей аппаратуры, учитывая при этом все потребности пользователей. Мы хотим показать достоинства тех систем домашних кинотеатров, где каждый комплект тщательно подобран с учетом всех технических, эстетических и эргономических требований.

Преимущества современного кинотеатра с его зрелищностью и силой эмоционального воздействия на зрителя не требуют доказательств. Однако не все знают, что и в домашних условиях можно добиться таких же - и даже лучших! - результатов. Пользуясь изобилием Hi-Fi-аппаратуры на рынке, многие смело берутся за эту задачу, часто забывая об основном правиле - необходимости комплексного подхода к ее решению.

Ведь домашний кинотеатр - это сложная и тонкая система, которую нельзя рассматривать в отрыве от конкретных условий установки или будущего основного назначения. Конечно, есть системы, которые безупречно справляются и с саундтреками, и с музыкой, но их ценовой диапазон чаще всего недоступен большинству пользователей, поэтому необходимо искать разумный компромисс.

Например, для просмотра фильмов наибольшее значение имеют такие факторы, как динамический диапазон, реалистичность спецэффектов, мощность и глубина баса, объемность звучания. Если же система в основном предназначается для воспроизведения музыки, особое внимание следует уделить правильному тембральному балансу, детальной передаче тонких нюансов звучания и четкой пространственной картине.

Важно не только подобрать оптимально совместимую высококачественную аппаратуру. Нужно также правильно инсталлировать, настроить и согласовать ее с учетом особенностей помещения и приоритетных запросов пользователя. Только тогда средства, вложенные в создание домашнего кинотеатра, принесут максимальную отдачу.
Цель данного цикла статей увеличение эффективности систем как традиционных ДК, так и на ПК за счет научно обоснованного подхода к этому процессу. В нем будут рассмотрены основные принципы и предлагается несколько альтернативных вариантов формирования ДК, которые помогут раскрыть потенциальные возможности вашей аппаратуры максимально полно.

В начале остановимся подробнее на форматах многоканального звука, наиболее часто используемых в системах ДК.

Dolby ProLogic - аналоговый формат записи. В процессе кодирования 4 звуковых канала сводятся в два, которые записываются на носитель (видеокассету, LD или DVD-диск). При воспроизведении из них снова получают 4 канала объемного звука. Преимуществом данного формата является доступность электронных компонентов (стереофонические видеомагнитофоны класса Hi-Fi и относительно недорогие ресиверы), а также носителей информации (видеокассеты относительно дешевы и доступны всем). Недостатком - не очень хорошее разделение сигналов, ограниченные частотный и динамический диапазоны, а также монофоничность звучания канала окружения.

Dolby ProLogic II - разложение стерео- и Dolby Surround-источников на 5.1 каналов с очень глубоким разделением каналов в двух функциях: Movie/Music.

Dolby Digital (AC-3) - наиболее популярный на сегодняшний день формат многоканального звука. Полностью цифровой формат записи обеспечивает очень высокое качество звучания. В формате используется 6-ка-нальный (5+1) цифровой способ записи, вместо 4-ка-нального аналогового. Каждый из пяти звуковых каналов записывается и воспроизводится отдельно. Все каналы имеют одинаковый частотный диапазон. Реализация формата возможна только при использовании в качестве источника цифрового носителя информации (DVD-диска). Помимо высокого качества изображения и звука, DVD-диск представляет еще ряд дополнительных функций, недоступных для других носителей информации (интерактивное меню, выбор языка воспроизведения и т.д.).

DTS - еще один формат цифрового звука. Почти по всем своим характеристикам он аналогичен формату Dolby Digital, но обеспечивает более высокое качество звучания за счет применения иного алгоритма сжатия цифрового сигнала.

ТНХ - это совокупность стандартов и патентов, используемых при записи и воспроизведении окружающего звука. Основной идеей данного стандарта является создание в помещениях небольшого размера иллюзии присутствия в большом помещении (кинотеатре). Система домашнего кинотеатра, все компоненты которой удовлетворяют требованиям ТНХ, получается довольно сложной и дорогой, поскольку для полного соответствия требованиям ТНХ необходимо, чтобы каждая составная часть домашнего кинотеатра (АС, DVD-проигрыватель, ресивер, кабели и даже помещение) была сертифицирована по данному стандарту.

ТНХ Ultra 2 - это совокупность еще более жестких требований, используемых при записи и воспроизведении в цифровых форматах DTS и Dolby Digital. Данный стандарт идеально совмещает в себе возможность реализации многоканального воспроизведения как музыки, так и фильмов. Помимо этого ТНХ Ultra 2 обеспечивает воспроизведение 7 громкоговорителями звуковых дорожек, не кодированных в форматах Surround-EX, а также Dolby Digital 5.1 и DTS 5.1. Он поддерживает все виды музыкальных форматов, будь то музыка в формате 5.1 или записи в форматах DVD-Audio или SACD.

DTS Neo:6 - это алгоритм матричного декодирования, извлекающий до 6 каналов из любого 2-канально-го источника, аналогового или цифрового. Имеет, как и Dolby ProLogic II, два варианта: алгоритм, рассчитанный на источник, кодированный в форматах окружающего звука (например, фильмы), и алгоритм, рассчитанный на обычное 2-канальное стерео, не матрично-кодированное.

DTS-ES Matrix 6.1 - при помощи алгоритма Neo:6 извлекаются данные центрального тылового канала, заложенные в 2 тыловых каналах L и R путем матричного кодирования. Матричное декодирование осуществляется в цифровом виде.

DTS-ES Discrete 6.1 - формат многоканального звука, содержащий 6 полностью независимых каналов записи, включая дискретный тыловой канал. В кодированном материале присутствует цифровой флаг, сигнализирующий декодеру о наличии дополнительных данных. При обнаружении флага декодер может автоматически переключиться в режим DTS-ES Discrete 6.1. Для обычных 5.1-канальных DTS-данных флаг прозрачен, таким образом, они определяют и декодируют только 5.1-канальный формат. Полностью совместим с форматом DTS-ES Matrix 6.1.

DVD-Audio - формат базируется на хорошо отработанной технологии дисков DVD-Video. Этот новый формат позволяет записывать двухканальный и многоканальный высококачественный цифровой стереозвук с частотами дискретизации 48 кГц/96 кГц/192 кГц (а также 44.1 кГц/88.2 кГц) с разрядностью от 16 до 24 бит, что теоретически позволяет записать на нем звуковые сигналы в полосе частот от 0 до 100 кГц (точнее - 96 кГц) при динамическом диапазоне 144 дБ! (Напомним, что в обычном CD полоса звуковых частот не превышает 0-22.5 кГц, а максимальный динамический диапазон записи составляет 96 дБ.). Помимо звуковой информации на диск DVD-Audio можно записать видеоинформацию в виде цветных слайдов или даже целые видеоклипы.

SACD (Super Audio CD) - принципиальным отличием дисков этого типа является прямая запись на диск высокоскоростного цифрового потока однобитных данных звука, дискретизированного на частоте 2.8224 МГц методом DSD (Direct Stream Digital). Параметры звука на диске SACD также очень высоки: полоса частот от 0 до 100 кГц, а динамический диапазон равен 120 дБ. Интересной особенностью дисков SACD является возможность выпуска их в двухслойном варианте, совместимом с обычными CD-проигрывателями.

DirectSound 3D (DS3D) - является основным (помимо A3D2.0). Это основная инфраструктура, которую Microsoft сделала доступной для разработчиков. DS3D - основной алгоритм 3D звучания, с помощью которого производится позиционирование звука. В нынешних версиях (в DirectX 7/8/9) DirectSound3D, доступна такая новая функция, как искусственное эхо и другие характеристики.

EAX (Environmental Audio Extensions) - это стандартная разработка Creative Labs, которая быстро стала серьезным противником в области алгоритмов 3D звука. EAX использует "настройки" искусственного эхо для создания эффекта пространства. Из новых версий ИПП, наиболее заметна EAX2.0, Creative ввела в нее перекрытия и наложения. Существует поддержка наушников, а также двух, четырех колонок.

A3D - Aureal быстро сделала себе имя благодаря своей мощной технологией. Ранние версии A3D1.x поддерживают 4 (знаменитая система QuadSound) колонки и 3D звук. С введением нового A3D2.0, Aureal взяла обычную конфигурацию объемного эффекта и сделала из нее 3D алгоритм. Это дало разработчикам возможность создавать аудио высокой степени реалистичности. К сожалению, фирма Aureal не смогла выжить в условиях острой конкуренции и обанкротилась.

Sensaura (Sensaura Interactive Positioning) - Sensaura завоевала себе имя после выхода MX400 и Guillemot Fortissimo. Со своими EnvironmentalFX (совместимой с EAX), MacroFX, ZoomFX и MulitDrive эффектами, Sensaura не придерживалась обычного алгоритма 3D звука. Используя технологию Digital Ear (от англ. Цифровое Ухо), Sensaura может производит прекрасный звук. Есть поддержка наушников и двух, четырех колонок.

Qsound - Qsound имеет хорошую наследственность в области музыкального бизнеса и в домашнего стерео. Qsound в сотрудничестве с Real Networks быстро вошли в область онлайнового аудио благодаря своему плугину для Real Player. IQ, как они его называют, может намного улучшить качество звучания. У них так же есть свой собственный набор ИПП DirectSound 3D с собственным алгоритмом 3D звука и разрешений, совместимых с EAX. Есть поддержка наушников и двух, четырех колонок.

Можно запутаться во всем многообразии ИПП. Но не стоит сильно напрягаться по этому поводу, на сегодняшний день большинство карт поддерживают Aureal A3D2.0 или EAX (или совместимы). Так что здесь вы не должны ошибиться при выборе звуковой карты. Следующее на что стоит обратить внимание при покупке звуковой карты это разъемы Вход и Выход (Input/Output [I/O]).

Акустические системы - динамики или колонки - акуст звук акустическая система, жарг звуковые колонки - являются неотъемлемым дополнением звуковой карты, за исключением того случая, когда вы предпочитаете слушать музыку через головные телефоны (наушники). Они могут быть однополосными или многополосными - чаще всего двух- или трехполосными (у аудиофилов наибольшим уважением пользуются двухполосные, как вносящие меньше переходных искажений). В настоящее время существуют две основные разновидности акустических систем: со встроенным выходным усилителем (так называемые активные системы) и без него (пассивные системы). Пассивные системы подключатся только к соответствующему выходу звуковой карты. Они характеризуется максимальной мощностью, диапазоном воспроизводимых частот и выходным сопротивлением. Входное сопротивление (обычно 4 или 8 Ом) должно соответствовать выходному сопротивлению усилителя мощности, диапазон воспроизводимых частот должен быть больше или равен диапазону звуковых частот усилителя, а максимальная мощность должна быть не меньше выходной мощности усилителя. Активная колонка имеет встроенный усилитель звуковых частот, согласованный по мощности с акустическими излучателями (динамиками). Для них необходим дополнительный источник энергии. В качестве такого источника может выступать либо батарея гальванических элементов, либо блок питания, который может быть как встраиваемым, так и внешним. Кроме регулировки громкости активные системы имеют обычно 2-полосный эквалайзер (НЧ и ВЧ). Стоит отметить, что вместе с компьютером следует использовать только экранированные (shielded) колонки, которые могут быть расположены непосредственно рядом с монитором и не приведут к постепенному размагничиванию его ЭЛТ. Неотъемлемой частью высококачественных аудиосистем является сабвуфер (Subwoofer), или динамик низких частот. На низких (10-100 Гц) частотах человеческий слух не способен определить направление прихода сигнала, поэтому сабвуфер является монофоническим и может быть размещен в произвольном месте.



Ссылки по теме:

- Кинотеатр у вас дома Часть 2. Основные параметры звуковых карт
- Звуковые карты - руководство покупателя


Новости по теме:

- Домашний кинотеатр с пишущим DVD [22.09.2004]
- Беспроводной домашний кинотеатр от Pioneer [22.06.2004]
- Роскошный домашний кинотеатр от Sony [06.09.2003]


Автор Георгий Долин
Редактирование Дмитрий "Digit" Петрусенко

Обсудим в форуме!



Последние новости

 Читать еще новости
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»

Рассылка
Файлы
Новости
Статьи


Авторские права HardVision Digital © 2001-2024 | Дизайн и программирование by {digit}
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна.
Ведется регулярная проверка ворованного контента в Интернете алгоритмом Copyscape.