|
|
Материал опубликован - 08/05/1999 Многие российские сайты по железу разразились обзорами о перспективах развития рынка вычислительной техники на ближайшие несколько лет. У каждого сайта обзор имел тематическую направленность. Я не хочу заглядывать так далеко - делать прогнозы дело неблагодарное. Я попытаюсь предложить оптимальную платформу для вхождения в новое тысячелетие. Конкретные комплектующие и точные параметры называться не будут, а будут рассмотрены основные тенденции, наметившиеся в этом году. Этот год стал урожайным для процессоров и видеокарт. Они появлялись как грибы и в связи с этим цены шли вниз. Будем надеяться, что со временем этот процесс еще больше ускорится. Развитие этих двух компонентов современного PC намного опередило все остальные компоненты. Так что-же мы будем иметь в конце года? В народе бытует мнение, что лучше иметь один мощный процессор, чем два слабых. Это упоминалось даже на самом авторитетном в России сайте по железу. Позволю себе не согласиться с этим. Распараллеливание вычислений приводит к гораздо большему приросту вычислительной мощности системы, чем наращивание рабочей частоты. Правда здесь есть одно "но"... И заключается оно в используемом программном обеспечении. Обычные офисные пакеты не получат практически никакой выгоды от архитектуры SMP, но спросите у любого пользователя пакета 3DStudio MAX и он вам ответит, что предпочтет двухпроцессорную систему. Простым доказательством преимуществ двухпроцессорной архитектуры являются современные видеокарты, работающие в режиме мультитекстурирования. Появившиеся в этом году дешевые двухпроцессорные платы для Celeron позволят в сочетании с низкой ценой самих процессоров построить весьма мощную систему. Правда поддержка SMP в Celeron сейчас под вопросом, но к концу года процессоры P-II станут вполне доступны. Еще одна проблема - отсутствие массовой операционной системы с поддержкой SMP. Наиболее близка к народу Windows NT, но она имеет существенные ограничения для рядового пользователя. Вот наиболее выжные из них:
Выходящая в ближайшее время Windows 2000 (уже есть CR1) должна решить эту проблему. Что дает нам эта система:
Последний пункт возможно надолго продлит жизнь Windows 98, которая значительно менее требовательна к ресурсам. Но от прогресса не убежишь - все остальные нововведения выглядят чертовски привлекательно. У Windows 2000 есть все шансы, чтобы стать стандартом для продвинутых игровых платформ. И это в свете поддержки SMP в Unreal и Quake3. Разговаривая о процессорах нельзя не упомянуть о технологии SIMD, внедряемой во все современные процессоры. На основе этой технологии разработаны блоки MMX, 3DNow! и SSE. Очень огорчает отсутствие этой технологии в Celeron(MMX не в счет). Повсеместное использование этой технологии в ПО выводит в лидеры процессоры P-III и Athlon. Учитывая примерно равную стоимость и большую производительность Athlon, можно предположить, что системы на его базе смогут соперничать с двухпроцессорными Celeron-системами к моменту его массового распространения. Лидеры рынка 3D одновременно объявили о внедрении наиболее ожидаемых технологий в их чипы следующего поколения. Речь конечно же о 3dfx и Nvidia. Устав ждать, когда мощности центральных процессоров будет достаточно, они объявили о интеграции геометрических сопроцессоров в новые чипсеты Napalm и NV10. С этим событие связано еще одно распространенное мнение, что отпадет надобность в мощном процессоре. Это не совсем так: грамотное распределение нагрузки между CPU и видеокартой по прежнему будет давать существенное преимущество. На самом деле, на слабых процессорах геометрический сопроцессор не будет давать простаивать 3D-акселератору, заметно повышая общую производительность системы. Но для повышения реальности в играх потребуется соблюдение физических законов реального мира, которые существенно повысят загрузку процессора. К тому же, геометрические сопроцессоры имеют не бесконечную производительность и в конечном результате тоже будут ограничивать общую производительность. Жесткие диски развиваются не так быстро и это скорее всего приведет в определенный момент к переходу на альтернативные носители информации. Но произойдет это не скоро. Пока же, можно ожидать, что накопители с частотой вращения шпинделя 7200 об/мин. станут стандартом. Выходом здесь может стать использование RAID-массивов, интенсивно используемых в серверах. Дешевые решения для массовых дисков с интерфейсом IDE уже есть и только они смогут обеспечить реальное преимущество интерфейса UDMA/66. Рынок мониторов явно смещается к моделям с диагональю 17'. Если тенденцию к наращиванию дюймов сохранится, то 15'модели займут нишу low-end, полностью вытеснив 14'модели. От этого хорошо станет всем - лишь бы это гонка не пошла в ущерб качеству. Смещение периферии на шину PCI должно было произойти уже давно, но мешало требование совместимости с DOS. Также мешал груз накопленной периферии для ISA откоторого пришлось бы полностью отказаться. Сейчас этот процесс идет довольно плавно и к 2000 году должен закончиться. Полный отказ от DOS позволит сделать сбалансированную архитектуру на базе PCI, которая имеет большую пропускную способность. Связь с внешним миром будут обеспечивать шины USB и FireWair. Таким образом в 2000 году будет рождаться практически полностью обновленный промышленный стандарт персонального компьютера. Это даст нам всем возможность играть в реалистичные игры и сделает более простым и понятным общение человека с компьютером. Для профессионалов откроются новые горизонты для проявления своего таланта и воплощения своих самых передовых проектов. Первоисточник: hardware.ul.ru |
Статьи |
Новости |
Файлы |
Словарь |
Форум |
Производители |
Товары и цены |
Каталог ссылок |
Доска объявлений |