Материнские платы, Обзоры, статьи, тестирование,
  Компьютерный портал Hardvision Digital Сделать домашней Добавить в Избранное Обновить Напишите нам!
На главную | Карта портала | Реклама на сайте | Сегодня Четверг, 09 мая 2024
Видеосистема Процессоры Материнские платы Мобильные ПК Периферия Про софт Все обо всем
Мультимедиа Коммуникации Накопители данных MP3-плееры Система Аналитика
Поиск

Последние статьи

» Philips 190B6 – «Выбор редакции» КомпьютерПресс, 2005
» Выбор 17” LCD монитора: Philips 170B6
» Philips 190X5: Идеальный 19” LCD монитор для домашнего компьютера
» Цифровой фотоаппарат Sony Cybershot T7: мобильность цифрового фото
» Интегрированные устройства доступа Paradyne/Jetstream IAD-402, IAD – 801, IAD – 802, IAD – 1601
» КVM-переключатели - эффективное сетевое решение
» PCMCIA Creative Audigy 2 ZS Notebook: Мощь многоканального звука, упрятанная в маленькой карте расширения
» Обзор и тесты новой линейки КПК Dell Axim X50
» Протокол IPV6: будущее IP-технологий
» Рынок жаждет Wi-Fi. Тенденции , стандарты, спрос.

Хочу на портале

Мы рассмотрим все Ваши предложения и пожелания!

 

Фотоальбомы, фоторамки, печать фотографий

Узнать цену на товар:

Пример: GeForce FX 5700, Radeon 9800XT

Материал опубликован - 13/09/2001


Интегрированный чипсет nForce - подробности

Первая оценка

Разработка логических схем на сердечниках сильно тормозилась тем, что производители стремились встроить как можно больше возможностей в свои продукты, чтобы хоть чем-то отличиться среди огромного множества других товаров на рынке среди конкурентов. Привлеченные соблазном уменьшения стоимости, контроллер 3D графики стал очень распространенным компонентом интеграции. Не только 3D графика была перенесена на плату, но и телефония, звук, сетевое оснащение и многие другие компоненты стали встраиваться в чипсет. Сейчас интеграция достигла таких высот развития, что необходимость в новом стандарте - всесторонне оснащенной платы, чтобы были использованы все возможности новых чипсетов, стала очевидной.

 

Под лозунгом отличным от "так же работает с", а с "работает со всем", бесспорный лидер среди производителей контроллеров 3D графики решил вступить в гонку производителей логических схем на сердечниках. С "nForce," NVIDIA утверждает, что она совершит революцию на высшем уровне. Старожилы утверждают, что это решение "в корне переопределяет квалификацию ПК, в качестве ПК". Вместо моникеров "логические схемы на сердечниках" или "связующие логических схем на плате", NVIDIA назвала его - nForce в качестве "распространенного" решения.

Немного о XBOX

8-го ноября корпорация Microsoft объявит о выходе финальной версии "Xbox." Xbox - это, как говорят многие аналитики, игровая приставка следующего поколения с непревзойденным уровнем обработки 3D графики. Система, оснащена DirectX 8 и на программном уровне поддерживает так называемые мускульные пиксели, которые используются при деформации поверхности тела человека или другого живого существа, что делает эту приставку реальным соперником для своих конкурентов. Хотя есть ли они? Ведь, если посмотреть правде в глаза, то можно с уверенностью сказать, что реальных соперников у этой приставки нет. Взять, к примеру, Sony PlayStation 2 производительность, которой, грубо говоря, в два раза меньше, чем производительность Xbox.

Но не только, производительность дает этой приставке реальное преимущество, эта приставка является доступным инструментом для разработчиков и все благодаря старому доброму DirectX.
Но по-настоящему особенной эту приставку делает не ее процессор Intel 733МГц, а то, что вместо "души и сердца" у этой приставки два чипа от NVIDIA - "XGPU" и "MCPX." Эти два чипа обеспечивают приставке большой потенциал и возможности. Один только XGPU способен обрабатывать более 1 триллиона операций в секунду. Также этот компонент отвечает за контроллер памяти и является ведущим при обработке 3D графики. Соединенный каналом HyperTransport, проводимостью 800Mб/с, MCPX (Media Communications Processor) отвечает за широкополосность, жесткие диски, аудио и другие операции по передачи данных. Встроенный аудио процессор является самым лучшим из когда-либо применяемых в комплектах такого рода. Этот процессор способен кодировать сигнал Dolby Digital в реальном времени - сертифицированное Dolby AC-3 поточное кодирование - аудио DSP (цифровой процессор обработки сигналов) может выполнять до 4-х миллиардов операций в секунду (4 BOPS).
Еще одна сильная сторона этого продукта, это его широкополосное взаимодействие, DVD диск, жесткий диск, опять же 3D производительность высшего класса, удобный интерфейс разработчика (API), возможность пересечения платформы с ПК, цена около 300$ и бездонный карман Microsoft со своим программным оснащением. По существу, Xbox может нанести мгновенный удар и возможно стать одним из наиболее популярных товаров электроники в новом десятилетии.

Знакомьтесь - nForce

Xbox должна обеспечить намного больше аудиовизуального представления, чем могут предоставить пользователям нынешние ПК. Но все же, какую роль в этой приставке следующего поколения от Microsoft будет играть nForce? По большому счету, nForce это технология, которую NVIDIA разработала для Xbox, и, так получилось, что эта технология нашла применение в компьютерах класса домашние/настольные ПК. Используя известную терминологию, Xbox-овский XGPU самый утонченный и сложный в мире Северный Мост, в то время как MCPX, конечно, спорно, но все-таки можно назвать одним из наиболее мощных, на пользовательском уровне, Южным Мостом на планете.
У nForce, Северный Мост носит название "IGP", а Южный Мост NVIDIA называет "MCP." Хотя MCP в принципе схож с MCPX, нужно отметить некоторые различия между IGP и XGPU. Так как Xbox имеет постоянную подсистему памяти, NVIDIA смогла добиться от XGPU пропускной способности 6.4Гб/с (в два раза больше, чем RDRAM сможет дать на PS2) и все благодаря 64 мегабайтам Micron DDR памяти.
На сегодняшний день пока не существует модулей памяти DDR SDRAM с такой скоростью. Наряду с многоканальным интерфейсом DDR SDRAM, NVIDIA пришлось сократить пропускную способность IGP, но решение было найдено. Через два канала PC2100 DDR, IGP бьет все рекорды по производительности логических схем на сердечниках, обеспечивая пропускную способность 4.2Гб/с. Графическое ядро было тоже изменено подобным образом из контроллера уровня GeForce3 установленном в Xbox, в мощный движок уровня GeForce2 в nForce.
Этот набор свойств делает NVIDIA-вский nForce IGP самым мощным интегрированным решением 3D графики. На самом деле, nForce намного превосходит доступные сегодня AGP 3D графические карты.
NVIDIA nForce выйдет в двух моделях, обе из которых имеют DDR SDRAM для использования с процессорами Pentium III, Athlon и Duron от AMD. Основная модель nForce 220 имеет один канал DDR SDRAM с пропускной способностью 2.1Гб/с. Для улучшения производительности и отдачи, у NVIDIA есть модель nForce 420. Модель 420 отличается от 220 в основном своим значительным превосходством двойного канала с интерфейсом (128-бит) DDR SDRAM.
Оба продукта nForce обладают одними и теми же аудио возможностями. Но для конфигурации типа high-end аудио, вам потребуется дополнительный коммуникационный бокс для обеспечения полного набора возможностей nForce - домашнего аудио.


Надо заметить, что nForce имеет структуру "независящую" от центрального процессора. Не смотря на то, что Xbox может работать с Pentium III, nForce 220 и 420 оба нацелены на процессоры AMD Athlon (с ядром Palomino и Thunderbird), а также Duron.

Почему распределенная обработка данных?

Много лет логические схемы на котроллерах, часто называемые чипсеты и даже "связующе схемы," играли немалую роль на рынке товаров. В тени процессоров, чипсеты тоже разрабатываются и совершенствуются. Если чипсет правильно и грамотно сделан, он может дать реальный прирост производительности. Цель Nvidia в том, чтобы внедрять ресурсы, ускоряющие вычисления в системы будущего поколения. К тому же, эти ресурсы должны быть соединены вместе и обеспечивать достаточную пропускную способность сейчас и в будущем.
Обычно, чипсеты делаются из двух основных компонентов. "Северный Мост" обеспечивает связь между процессором, DRAM, PCI и AGP. Так как северный мост имеет прямой доступ к памяти, он является наилучшим местом для имплантации графических контроллеров. Второй чип называется "южный мост," соединенный с северным мостом через PCI интерфейс. Этот компонент содержит несколько различных I/O контроллеров, таких как IDE, Ethernet, аудио и USB. В связи с запросами на производительность этих связей (интерфейсов), производители начали увеличивать, возможности PCI шины. Это натолкнуло на мысль об изменении платформы.
В добавок ко всему, ПК постоянно развиваются и поддерживают все больше и больше новшеств - богатый выбор компонентов передачи, хранения, обработки данных, приложений для развлечений и более сложные Internet-операции. Вот некоторые из этих задач:

- Internet Gateway (маршрутизатор): С широким распространением широкополосных сетей Интернет наряду с домашними сетями, большинство домов нуждаются в возможности совместного использования ресурсов Интернет через одно соединение. Хотя маршрутизтор это реальное решение, он не дает прямого доступа к файлам, электронной почте и многопользовательским принтерам. Настройка одного компьютера как Интернет шлюза в сети с другими системами в доме, является недорогим и привлекательным решением многих проблем.
- Домашнее аудио: В последние несколько лет компьютеры стали все чаще и чаще сосредотачивать в себе домашнюю аудио систему. MP3-шки слушаются везде и огромное количество людей используют свои компьютеры для переписывания треков с CD-шек, а так же для проигрывания этих файлов. Очень часто компьютер используется для скидывания музыки на MP3 плееры. Поразительно популярные приложения для ПК это виртуальные "вертушки" для MP3-шек в домашнем стерео.
- Обилие 3D графики: Игры дали наиболее сильный толчок в развитии 3D графики для ПК. Но как бы то ни было, другие области, такие как цифровой видео монтаж, деловая графика, такая как инженерия, архитектурное и математическое моделирование процветают на этом поле.
- Элементы домашнего кинотеатра: Дешевые DVD приводы становятся банальностью в нынешних ПК, что уж тут говорить, ведь все последние модели ноутбуков идут только с DVD. Более того, компьютеры могут выполнять различные сложные задачи, такие как дешифрование DVD, а так же Dolby Digital Audio.
- Цифровое изображение: Цифровые камеры наконец-то "урвали" свое место в нашей жизни. С возрастанием разрешений, потребность в высоко пропускных соединениях, таких как 1394 или USB2 станет более острой. Программное обеспечение для обработки изображения также усложняется и требует больше вычислений.
- Цифровое видео: Сейчас можно купить относительно дешевый комплект цифрового видео, приближенного к качеству дорого вещательного телевизионного оборудования всего десятилетней давности. В связи со снижением цен на аппаратуру, интерес пользователей к редактированию цифрового видео возрастет.

Эти задачи могут быть разделены на две категории - те, что требуют множество MIPS, и те, что требуют большой пропускной способности. Некоторые задачи требуют и то и другое. Так как уже существуют схемы соединения, которых обладают высокой пропускной способностью, вычисления, которые требуют сложных операций, могут быть выполнены специализированными процессорами или акселераторами. Функции, которые требуют больше пропускной способности включая сети, дисковые I/O, многоканальное аудио, цифровое видео и другие задачи, которые надо выполнять одновременно. Спорно то, что ПК архитектура 90-х годов может не справиться с этим.
NVIDIA ответила на это тем, что их цель встроить мощный, производительный прибор для сопроцессора, который может работать с пропускными способностями нового уровня. С расширенными каналами упомянутых компонентов, возможно создание еще целого ряда новых решений. В конечном счете, архитектура от NVIDIA предоставляет платформу для сбалансированной распределенной обработки данных.

IGP (Integrated Graphics Processor)

Как уже говорилось выше, nForce состоит из двух чипов, IGP и MCP. Эти чипы соединены между собой высокоскоростным соединением HyperTransport, пропускная способность которого достигает 800Мб/с. Сперва взглянув на IGP, так же его называют Integrated Graphics Processor (Интегрированный Процессор Графики), мы можем заметить, что у него три функциональных части: контроллер памяти, соединение HyperTransport и графический процессор.


Большим плюсом nForce-а является то, что это продукт NVIDIA - ведущего производителя графических- чипов. nForce использует тот же самый движок, что и линия популярных видео контроллеров GeForce2MX.
Интерфейс памяти является основным отличием nForce 220 от 420. nForce 220 имеет один 64-битный канал DDR SDRAM, а 420 поддерживает два 64-битных DDR SDRAM канала, что дает, в конечном счете, контроллеру 128-битный интерфейс памяти. Для того чтобы дать всей системе оптимально использовать DRAM, северный мост содержит в себе перемычку-блок для переключения на 128-битный интерфейс для работы памяти. Один из таких внутренних блоков является мощным компонентом предварительной выборки информации процессора и кэширующим движком, который NVIDIA называет DASP.
AMD-шное соединение HyperTransport позволяет передавать данные со скоростью 800Мб/с в MCP. Это в шесть раз быстрее, чем передача данных через стандартный интерфейс PCI и в три раза быстрее, чем через Intel-овское соединение Hub Link.

Графика от Geforce2

По поводу возможностей nForce в 3D графике сомневаться не приходится. По существу, nForce является лучше большинства из ныне существующих AGP 3D карт, включая карты GeForce2 MX200.
Так как игры с низким разрешением ограничены процессором, не удивительно, что по производительности nForce на одном уровне с GeForce2 MX. Самый большой минус интегрированного 3D графического ядра - его низкая производительность на высоких разрешениях из-за ограниченной пропускной способности. Так, даже разрешение 800x600 может поставить другое интегрированное графическое решение "на колени" из-за сильной 3D нагрузки, но только не nForce. И все благодаря прекрасным данным в пропускной способности, так, nForce 420 может держать "сильные" 3D игры на разрешении 1024x768x32 примерно на 30% быстрее, чем бы смог выдержать GeForce2 MX200.
Если сравнивать с Intel i815, nForce 420 - абсолютный доминант. По существу, nForce 420 примерно в 5-10 раз превосходит своих соперников в некоторых искусственных тестах 3D графики.
Но тот факт, что его интегрированное ядро GeForce2 имеет большую пропускную способностью, не является единственным плюсом, nForce так же может использовать некоторые дополнительные преимущества имеющегося интегрированного графического ядра. Так как графический движок GeForce2 находится на том же самом кристалле, что и контроллер памяти, следовательно, передача текстур может происходить на высоком уровне AGP 6X. В приложениях, насыщенных текстурами, nForce будет передавать текстуры через "AGP" теоретически на 50% быстрее, чем это происходит у внешних AGP картах.

Пропускная способность

nForce - просто монстр пропускной способности. "Пропускная способность" это величина, которая характеризует мощность потока данных, в основном исходящего из подсистемы памяти. Пока нет таких продуктов пользовательского уровня, которые ходя бы приближенно предавали данные со скоростью 4.2Гб/с, но для канала IGP это не проблема. Вот основные достоинства архитектуры памяти IGP:

- Блок контроллера памяти: nForce оснащен двумя 64-битными вспомогательными контроллерами, концептуально позаимствованными у GeForce3. Каждый вспомогательный контроллер способен обрабатывать свой собственный набор открытых страниц памяти, блок может позволить одно-тактовому арбитражу памяти улучшить ожидания доступа к памяти.
- Интеллектуальный интерфейс памяти: Многие пользователи были немного сбиты с толку тремя слотами DIMM на предварительных моделях материнских плат, основанных на nForce 420. nForce 420 может работать в режимах 64-бит или 128-бит в зависимости от того, как установлены DIMM-ы. Если установлены два DIMM модуля, nForce автоматически (интеллектуально) включит 128-битный режим работы памяти. Этот механизм будет работать, даже если два DIMM-а не одинакового достоинства (скажем один модуль памяти 128Мб, а другой 256Мб). NVIDIA в архитектуре своего продута ставит на гибкость в конфигурации DIMM модулей.
- DASP: Dynamic Adaptive Speculative Pre-processor (DASP) отвечает за большие нагрузки на пропускную способность процессора. Эта особенность описывается более подробно в следующем разделе.

Дело в том, что nForce 420 может "выносить" до 1.5Гб PC2100 DDR SDRAM. В этих условиях первый 1Гб этой максимальной конфигурации будет доступен через 128-битный интерфейс, а остальные 0.5Гб будут работать через 64-битный интерфейс. При таком совмещении режимов работы, память графического буфера кадров будет находиться в разделе памяти, который будет доступен через 128-битный режим.

nForce улучшает производительность Athlon

Сперва, кажется невозможным то, что улучшение чипсета может заметно улучшить производительность Athlon-а, так как пиковая, возможная скорость передачи пакетов данных DDR совпадает с запросами CPU. Но все же, nForce-овский DASP может теоретически подготовиться и выбрать строки кэшевых данных для Athlon-а во время непрерывного режима передачи данных и переключения задач. Когда это свойство работает нормально, процессор сможет найти нужный ему код или данные в кэше, расположенном с северном мосте, избегая тем самым задержку при обращении к DRAM.
В нашей лаборатории мы сравнили производительности пропускной способности системы между NVIDIA nForce 420 1.2ГГц Thunderbird Athlon и одинаково сконфигурированной системой на AMD760. Мы заметили улучшение пропускной способности в обычных тестах примерно на 30%-50%. В некоторые результаты наблюдалось улучшение в три раза! Потоковая же производительность nForce 420 была просто ошеломляющей.
Thunderbird Athlon способен программным путем выбирать данные, используя свой набор инструкций 3Dnow. А, как известно, новый Athlon4 оснащен механизмом автоматической аппаратной выборки данных. И вот тогда возникает вопрос - может ли nForce улучшить производительность даже при аппаратной выборке данных процессором? Для того, чтобы протестировать чипсет в этих условиях мы использовали тест пропускной способности, который в основном оптимизирован под программную выборку данных 3dNow!. Даже в этих тестах nForce все-таки обеспечивает пропускную способность памяти на 15-25% лучше, чем у 760. Это реальное заявление о том, что Nvidia-вская архитектура DASP в использовании с возможностью Athlon-овской программной или аппаратной выборкой данных, реально лучше всех других.

HyperTransport обеспечивает лучшую производительность I/O
Многие годы чипсеты использовали шину PCI для соединения северного моста с южным и со всей другой периферией расположенной на шине PCI. И всем этим элементам приходилось делить пропускную способность шины PCI в той или иной конфигурации. Как мы уже подчеркивали ранее в разделе распределенной обработки данных, современные компьютеры некоторое время сталкивались с ограничениями в архитектуре.

Обычная архитектура ПК дает очень сильную нагрузку
на обладающую низкой пропускной способностью шину PCI.


Intel-овское HubLink и Via-вское Vlink соединения временно обошли эту проблему, но более лучшее решение все еще требуется. Избрав HyperTransport для соединения IGP и MCP, NVIDIA обеспечила отличную пропускную способность для серьезных нагрузок. Даже самая интенсивная работа PCI шины требует пропускной способности 133Мб/с, a для DMA копирования файлов через два канала ATA100 да еще при полной загрузке сетевого трафика, соединение HyperTransport будет на 50% свободно оставляя пропускную способность для аудио, USB и других функций. И, конечно же, при таких обстоятельствах обычное PCI соединение будет просто-напросто перегружено, впрочем, так же как и Intel-овское Hub Link.
Для того, чтобы узнать возможности nForce-овского соединения HyperTransport Link, мы написали специальный тест, который измеряет время копирования файла. Чтобы усилить пропускную способность мы взяли три системы с одинаковыми жесткими дисками - IBM 7200rpm ATA100. Затем мы измерили время, которое требуется для того, чтобы скопировать 1.44Гб файлов в ОС Windows ME с одного жесткого диска на другой через канал ATA100 на 0 раздел 2-го 10 гигабайтного диска, находящегося на втором канале ATA100. Системы, на которых проводился тест были - 1.2ГГц AMD Athlon PC2100 DDR SDRAM на чипсете AMD760 (с Южным Мостом VIA686B), и система с 1.2ГГц Athlon на чипсете NVIDIA nForce 420 с PC2100 на двух каналах. И система на чипсете nForce 420 превзошла систему на AMD760.

MCP
Так как IGP выполняет роль Северного Моста, то MCP, или Media and Communications Processor (процесс передачи данных), является в nForce-е Южным Мостом. И, конечно же, MCP имеет соединение HyperTransport link для сообщения с IGP. Среди Южных Мостов, у MGP есть ряд достоинств. Среди них ATA100, FastEthernet (через внешние PHY - physical-layer devices [приборы физического уровня]), USB, HomePNA 2.0, и V.92 телефония.

Одно из наиболее ярких преимуществ nForce - это его аудио процессор (APU) с поддержкой кодировки Dolby Digital 5.1. Этот двойной управляемый DSP, наверно, самый способный из всех ныне существующих интегрированных аудио процессоров. Следует обратить внимание на функцию StreamThru, в которой заключается возможность MCP управлять изохронными потоками, так необходимыми в платформе ПК.

Изохронные потоки

ПК пользуется дурной славой из-за того, что он плохо приспособлен к прикладным программам, таким как редактирование цифрового видео или даже DVD аудиовизуальная синхронизация. Благодаря NVIDIA и ее решению применить AMD-шную технологию соединения HyperTransport link, nForce способен изохронно (в реальном времени/равномерно) передавать данные. Например, nForce способен дать изохронное распределение пропускной способности в интегрированный контроллер Fast Ethernet. Изохронные потоки будут, скорее иметь более важное значение в будущих продуктах с nForce, использующих интерфейсы с высокой пропускной способностью, такие как 1394 и USB2.
nForce-овский APU - Лучший в индустрии аудио процессор
Общеизвестно, что аудио процессор Xbox является самым лучшим аудио процессором, используемым в игровых приставках. Xbox-овское аудио требует не много ресурсов процессора, ведь в игровых приставках аудио процессор обрабатывает нагрузку сам.
У nForce тот же самый аудио движок Dolby Digital 5.1, что и у Xbox. nForce-овский APU (Audio Processor Unit) имеет несколько DSP, которые способны обрабатывать четыре миллиарда операций в секунду. Он может одновременно выдавать 192 2D голосов и 64 3D голосов, обрабатываемых аппаратно. Как и сам Xbox, APU разрабатывался для DirectX 8. Полная аппаратная реализация DirectSound поддерживает перекрытия, отражения, реверберации, Доплеровские сдвиги и другие звуковые эффекты, обрабатываемые аппаратно в реальном времени. APU полностью поддерживает DSL2.
APU так же имеет преимущество в том, что он соединен через HyperTransport с интерфейсом памяти IGP. С такой большой пропускной способностью APU может обрабатывать эффекты напрямую в системную память.
Не смотря на то, что существует немного звуковых карт класса high-end обеспечивающих улучшенное декодирование Dolby Digital, только nForce обеспечивает кодировку Dolby Digital AC-3 аттестованную лабораторией Dolby Labs. Присутствие этой возможности означает то, что APU может в реальном времени кодировать игру с DirectSound и 5.1 Dolby Digital и выводить на внешний декодер Dolby Digital для проигрывания через домашний кинотеатр.
Для доступа к более тонким возможностям APU, NVIDIA будет поставлять коммутационный бокс, похожий на тот, что поставляется со звуковыми картами уровня high-end, такими как "Sound Blaster Live! Platinum 5.1". История интегрированного аудио немного грустна. До сегодняшнего времени, почти все интегрированные решения звука были просто-напросто слабенькими процессорами, управляемыми программно. Но не только эти явления ухудшали игровые прелести на 10% и более, но и качество звука и гибкость звуковых эффектов, которые выполнялись на очень низком уровне. nForce совершил в этом плане революцию, дав чипсету аудио возможности, которые имеют только самые дорогие звуковые платы. Если сравнивать, то все другие интегрированные решения выглядят просто "беспомощными". Если nForce возьмет свою долю рынка, то интегрированный APU может впоследствии использоваться в отдельных звуковых картах.

Стабильность работы платформы

Отзыв материнской платы от Intel, который произошел с одной из дорогих и производительных моделей из-за проблем в работе чипсета, заставляет нас задуматься о стабильности и надежности продукта NVIDIA, так как этот производитель является новичком в этой области.
Мы провели многочисленные тесты платформ на nForce 420. Мы тщательно протестировали первые образцы МП, nForce показал надежную стабильность во всех наших испытаниях. Единственная проблема, с которой нам пришлось столкнуться, была проблема со встроенным графическим ядром, но эта проблема быстро решилась прошивкой нового BIOS-а.
При использовании большого ряда конфигураций DDR памяти, мы установили, что система отлично работает с PC2100 DDR SDRAM DIMM-ами от производителей: Hynix, Samsung, Micron, Mushkin и Nanya. С тестом на работоспособность с различными HDD и сетевыми картами проблем не было, без исключения.
Все тесты проводились под WindowsME. Скорее всего, этот продукт будет оптимизирован и направлен на ОС WindowsME и WindowsXP. Ну, а другие системы само собой.

Производительность

Мы интенсивно протестировали системы на nForce. Вместо каких-то цифр и диаграмм мы суммировали тесты и описали поведение систем:

Вид теста
Наблюдение
Пропускная способность
Среднее улучшение около 30-50% над системами на AMD760. Некоторые тесты показывали улучшение производительности в три раза.
Ряд тестов на работу с приложениями
В приложениях, которые не требуют большой пропускной способности, значительных различий в результатах не было, но в более сложных, профессиональных приложениях прирост производительности составил 2-10% преимущество в производительности nForce-у в сравнении с AMD760.
3D игры
В играх требующих многих вычислений сложных 3D объектов, интегрированное графическое ядро nForce 420 было на 30% быстрее, чем карта GeForce2 MX200 AGP на разрешении 1024x768x32.
Дисковые I/O
HyperTransport обеспечивает заметный прирост в производительности при выполнении обычных бытовых операций. В тестах, производительность nForce может быть до 3-х раз быстрее, чем AMD760 (VIA 686B Южный Мост).

Мы уже говорили о выдающихся данных nForce-а в пропускной способности. В тестах мы наблюдали улучшение варьирующих от 1.3x до 3x. В обычных приложениях и тестах использующих большие потоки памяти, превосходство систем на nForce над системами на AMD760 было на 2-10%.
Интегрированные платы класса low-end показали себя лучше с внешними графическими картами AGP (скорее всего это вязано с тем, что эти карты работали вместе с интегрированным графическим ядром) ведь в этом случае проблема с пропускной способностью памяти была устранена. Но все-таки nForce, имеет исключительную архитектуру, которая в некоторых случаях, обеспечивает лучшую производительность в режиме UMA, чем в режиме AGP. Но в большинстве случаев, при использовании карт NVIDIA GeForce2 AGP, производительность в тестах, не делающих усилие на графику, улучшалась на 1-2%.

Заключение

Уважаемый всеми лидер технологий в области графических контроллеров NVIDIA, похоже, собирается быть лучшим не только на этом поприще. Продукт NVIDIA - nForce, можно, без всякого сомнения, назвать продуктом мирового класса. Называйте его чипсетом или готовой вычислительной платформой, к этому продукту будет проявлено острейшее внимание OEM-ов и конечных пользователей.
У nForce-а потрясающая пропускная способность. С 4.2Гб/с, nForce 420 лидирует с большим отрывом в пропускной способности памяти. Это преимущество увеличивается Dynamic Adaptive Speculative Pre-processor (DASP). nForce так же дает многообещающие результаты в области I/O с HyperTransport и ACR, улучшая производительность и гибкость платформы.
Вклад NVIDIA в Microsoft-овскую игровую приставку следующего поколения - Xbox, это ключевой дифференциатор. nForce может найти свое применение во многих сферах рынка ПК. AMD может считать nForce реальным продвижением процессора Athlon и платформ на основе этого процессора. Со встроенным графическим ядром GeForce2 и мощным аудио ядром - APU, nForce представляет собой усовершенствованное, гибкое и масштабируемое решение.

Автор: Ван Смит (Van Smith)
Перевод, редактирование, дополнение Дмитрий "Digit" Петрусенко
Источники, которые были использованы в статье:
www.electic.com

Обсудим в форуме!



Последние новости

 Читать еще новости
»
»
»
»
»
»
»
»
»
»

Рассылка
Файлы
Новости
Статьи


Авторские права HardVision Digital © 2001-2024 | Дизайн и программирование by {digit}
При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна.
Ведется регулярная проверка ворованного контента в Интернете алгоритмом Copyscape.