nVIDIA SLI [Scalable Link Interface] - Технолгия SLI
Как мы все отлично знаем, до недавнего времени все видеокарты имели интерфейс AGP, и установка одновременно двух графических ускорителей с интерфейсом AGP была невозможна, так как все существующие чипсеты поддерживали реализацию исключительно одного AGP-слота. Впрочем, ни у кого и не было особой нужны в использовании двух видеокарт, а посему о возможности спаренной работы видеокарт никто и не думал.
Однако всё меняется, когда приходят «они», а именно, чипсеты и графические ускорители, реализованные на унифицированной шине PCI Express. Теперь, как и раньше, когда видеокарты имели старый и примитивный интерфейс PCI, мы можем установить более одной PCI Express видеокарты в систему, разумеется, если на материнской плате разведено должное количество слотов PCI Express x16.
Соответственно, теоретически, совместная работа двух независимых видеокарт стала возможна, и дело стояло исключительно за конечной реализацией, которая не заставила себя ждать и явилась в виде технологии NVIDIA SLi. Для реализации массива нам потребуются две видеокарты на базе GeForce 6800/6800 Ultra/6800GT с шиной PCI Express и специальная материнская плата с двумя слотами PCI Express x16.
Но как же работает SLi? Картинка условно разбивается на две части – верхнюю и нижнюю. Каждый ускоритель занимается обработкой своей части, которые в конечном итоге сливаются и образуют конечный кадр. Подобная реализация значительно проще реализации с полосами, придуманной 3Dfx шесть лет назад. Одна из ключевых фишек реализации заключается в балансировке нагрузки - части разбитой сцены неравны по размеру и картинка разбивается на части с учетом нагрузки на разные ускорители.
Таким образом, нагрузка балансируется между двумя ускорителями, позволяя им работать в полную мощь. Для большей наглядности возьмем пример – игру FPS или гонки. На нижнюю часть сцены в таких играх нагрузка приходится, как правило, значительно большая, чем на верхнюю, так как нижняя часть имеет множество статических элементов, а в верхней же отображается лишь статичное небо. Переоценить полезность технологии балансировки в данном случае очень трудно.
Сервис Hardvision.Ru
Все еще ищите незнакомое вам слово или его определение? Хотите знать что это значит? Сообщите нам! Мы найдем нужный Вам материал и вышлим ссылку на адрес эл. почты.