В наше время современная индустрия компьютерных игр является одной из самых развитых. При этом она не стоит на месте, а постоянно находится в состоянии самосовершенствования. Скажем, с завидной для других областей регулярностью здесь появляются новинки, причем как в сфере непосредственно программ, так и технических приспособлений. Как раз о технических "штучках" и пойдет сейчас речь. На днях компания Nintendo представила на суд играющего общества новый контролер для игровой приставки Revolution, который по форме напоминает пульт дистанционного управления для телевизора.
На токийском шоу компьютерных игр презентацию новинки взял на себя сам Сатору Ивата, глава компании Nintendo. Он продемонстрировал изумленной публике нечто, весьма напоминающее до боли знакомый каждому пульт. По словам Ивата, эта форма была выбрана потому, что данный предмет привычен многим людям. "Интуитивно понятная форма позволяет как опытным, так и начинающим геймерам находиться в абсолютно равных условиях", - пояснил глава компании на презентации.
Принцип работы необычного контролера заключается в следующем: встроенные сенсоры движения позволяют передавать траекторию перемещения руки непосредственно в игру. Например, данное устройство можно использовать в играх, где применяются различные мечи, биты или ракетки. Новый контролер фактически является радикальным шагом в дизайне подобных устройств. Дело в том, что все они за небольшим исключением (джойстики и некоторые специализированные контроллеры в виде пистолетов) предназначены для двух рук. Однако при помощи японской новинки можно не только контролировать виртуальный мяч, ракетку и даже персонаж, но и осуществлять достаточно тонкие игровые движения.
Скажем, во время презентации игроки при помощи этого контролера дирижировали оркестром, играли на музыкальных инструментах и даже сверлили виртуальные зубы. Кстати, "пульт" не требует никаких дополнительных приспособлений, хотя в то же время он может использоваться и в комплекте с привычным игровым контроллером.
Несомненно, японцы как всегда отличились оригинальным решением наболевшей проблемы. Однако есть и у этого вроде бы идеального на первый взгляд контролера свои отрицательные черты. Например, подобный джойстик предполагает серьезную нагрузку на запястье игрока, поэтому неясно, сколько воодушевленный игрой геймер будет в состоянии размахивать натруженной конечностью.
|