Компания «Никита» объявила о начале работ над мобильной версией первой российской онлайновой многопользовательской игры «Сфера». Разработка игры такого уровня для мобильных устройств нового поколения - смартфонов и КПК - знаменует собой новый технологический виток в эволюции проекта «Сфера». Содействие этому проекту в рамках своей программы поддержки разработчиков программного обеспечения в странах СНГ оказывает корпорация Intel.
Ни для кого не секрет, что мировой рынок мобильных устройств - смартфонов и КПК - растет быстрыми темпами. По оценкам ARC Group, рост рынка смартфонов и КПК в 2004 году составил 16%, что позволило достигнуть объема продаж, равного 561 млн аппаратов (для сравнения: в 2003 году всего в мире было продано 482,5 млн мобильных телефонов всех категорий). «Мы рады сообщить, что начали разработку клиентской версии «Сферы» для мобильных устройств на базе процессоров семейства Intel PXA27x, созданных на основе микроархитектуры Intel XScale и оптимизированных с точки зрения поддержки технологии Intel Wireless MMX. Мобильная версия «Сферы» будет доступна для операционных систем MS Pocket PC и MS Smartphone, сможет поддерживать соединение с Интернетом по Wi-Fi и GPRS», - отмечает Степан Зотов, руководитель игрового направления компании «Никита».
За год существования у проекта «Сфера» появились десятки тысяч поклонников в России и за рубежом. Проект доказал свою финансовую успешность и продолжает активно развиваться. С выходом новой версии проекта для мобильных устройств пользователи «Сферы» получат возможность погрузиться в волшебный мир игровых реалий в любой точке земного шара. Выход мобильной версии проекта «Сфера» планируется во втором квартале 2005 года.
Трехмерная графика «Сферы» останется практически неизменной по сравнению с компьютерной версией, т. к. современные мобильные устройства на базе микроархитектуры Intel XScale, обладающие графическим ускорителем Intel 2700G Multimedia Accelerator (Marathon) и располагающие процессорами с тактовой частотой от 300 MГц (у смартфонов) до более чем 600 МГц (КПК), обеспечивают достаточное разрешение экрана (640х480 для КПК) и достигают производительности, приблизительно соответствующей уровню платформы на базе процессора Intel Pentium III. Ускоритель также обеспечивает аппаратную поддержку 3D-графики, которая увеличивает быстродействие и улучшает качество изображений на экране устройств. Оптимизация игры с учетом требований платформы Intel и Intel Wireless MMX-инструкций, ускоряющих работу программного модуля 3D-растеризации, даст пользователям возможность получить истинное удовольствие от игры на своем телефоне или КПК. Конечно, на мобильном устройстве функциональность будет несколько ограничена, но игрок сможет осуществлять торговлю, просматривать новости, формировать персонаж и общаться с членами своего клана.
|