Главной трудностью для любой компании, осмелившейся в сегодняшнее время разработать собственный офисный пакет, является проблема его дальнейшего распространения. Доля тех, кто еще не имеет офисного пакета, и собирается его приобрести, весьма мала. А для того чтобы даже малая часть корпоративных пользователей решилась сменить имеющийся у них офисный пакет (которым, скорее всего, является Microsoft Office, купленный за немалые деньги) на альтернативный, компания-разработчик должна предложить продукт с очень высоким качеством и на очень выгодных условиях.
Поэтому, несмотря на заявления о превосходстве своих офисных пакетов, конкуренты Microsoft вынуждены экспериментировать с политикой распространения и обслуживания своих продуктов в надежде нащупать некий оптимальный вариант.
Этими причинами и обусловлено решение компании Sun, которая собирается заменить разовую покупку своего офисного пакета StarOffice, включающего текстовый редактор, программу для работы с электронными таблицами и еще несколько типичных офисных приложений, на годовую подписку.
Подобная политика распространения StarOffice будет проводиться пока только в Японии, однако если она поможет повысить прибыль компании, то подобное предложение может появиться и на рынках других стран. Все детали реализации новой программы Sun планирует возложить на Sourcenext - крупнейшего японского дистрибьютора StarOffice. Цена годовой подписки на StarOffice, которая начнется с февраля этого года, составит примерно 19 долларов США, что весьма не много по сравнению с разовой стоимостью пакета, равной приблизительно $80.
Как считают в Sun, подобная стратегия реализации сможет значительно уменьшить стоимость компьютеров нижней ценовой категории и привлечь фирмы, которые предпочитают растянуть выплаты за программное обеспечение в силу недостаточного количества оборотных средств.