Появилась интересная информация о следующей операционной системе от Microsoft, ныне известной как Windows Longhorn.
За именем Windows Longhorn скрывается больше, чем новая пользовательская ОС. Это новое поколение ОС, которое придёт на смену нынешним системам на базе Windows XP и Windows 2003 .NET. Первые доступные общественносит бета-версии появятся в 2004 году, релиз же не произойдёт раньше 2005 года.
Longhorn будет состоять из независимых модулей, которые позволят "конструировать" разные системы для разных пользователей.
Главная новость - графический движок Longhorn - Desktop Composition Engine (DCE). В Microsoft решили серьёзно подойти к использованию последних достижений 3D-технологий. Везде, где только возможно, задачи рисования окон, вывода видео и т.п. будут переложены на аппаратное ускорение видео карты. Отсюда минимальные требования: ваш графический адаптер должен уметь выводить изображение в разрешении 1024x768x32, поддерживать возможности DirectX 7 и иметь на борту 64 МБ видеопамяти. Рекомендуется DirectX 9-совместимая карта со 128 МБ. Будьте уверены, такое добро не останется без дела: прозрачные окна, которые при перетаскивании колышатся словно занавески, масса независимых анимированных элементов, несколько параллельных видеопотоков, масштабирование окон - благодаря DCE процессор будет освобождён от расчёта этих эффектов. Для тех, кто привык к архаичному интерфейсу Windows2000, предусмотрена его эмуляция, без аппаратного ускорения. Для того же, чтобы вкусить все прелести DCE, пользователи будут должны устанавливать только сертифицированные видео драйверы (это сделано в качестве меры для повышения стабильности системы).
Внешний вид и функциональность системы будут представлены интерфейсом Aero, который пока держится в тайне.
В Windows Longhorn будут интегрированы такие функции, как запись DVD, система работы с файлами WinFS (это не замена, а надстройка над NTFS), поддержка воспроизведения видео на уровне ОС, и многое другое.
Нельзя не обратить внимание, что новые операционные системы Microsoft всё больше и больше становятся похожи на своих *nix-конкурентов. Например, модульная архитектура существует столько, сколько существует UNIX, а аппаратное ускорение интерфейса 3D-картой используется в Mac OS X начиная с версии 10.0.2 (Jaguar, средствами OpenGL), XML в качестве "основного формата описания данных" не использовался разве что только в Windows, и т.д. Насколько успешным окажется выступление Microsoft на территории, традиционной для конкурирующих продуктов, мы узнаем через пару лет.