В прошлом году экономные покупатели помогли Microsoft повысить доход от СУБД, несмотря на 7%-ный спад на рынке в целом. Как утверждается в опубликованном в среду отчете аналитической фирмы Gartner Dataquest, Microsoft догоняет своих конкурентов по СУБД, несмотря на общий спад на рынке. Процесс затягивания поясов компаниями в расходах на информационные технологии отразился на прошлогоднем рынке реляционных баз данных: доходы всех поставщиков от новых лицензий сократились на 495 миллионов доларов, или почти на 7%, до 6,6 млрд $.
В 2002 году Microsoft заняла третье место по базам данных для Windows и Unix, поставив заказчикам почти 23% систем этой категории. На рынке СУБД в целом доля софтверного гиганта увеличилась до 18% — это на целых 17% больше, чем в 2001 году. Таких высоких показателей Microsoft помогли достичь растущее число экономных покупателей и улучшение масштабируемости SQL Server, говорится в сопроводительных комментариях аналитиков Gartner Dataquest. ПО Microsoft работает на Intel-серверах, которые, как правило, дешевле мощных Unix-серверов.
Oracle, которая долгое время лидировала по доле мирового рынка СУБД, измеряемой объемом продаж новых лицензий, уступила лидерство IBM. Хотя СУБД для Windows и Unix Oracle продала больше, высокий спрос на IBM DB2 для мейнфреймов zSeries принес пальму первенства Big Blue.
В 2002 году доля доходов IBM от новых лицензий на СУБД увеличилась до 36% с 34% в 2001 году. Общая доля рынка Oracle сократилась почти с 40% в 2001 году до 34% в 2002 году. Gartner Dataquest объясняет отставание Oracle почти 20%-ным сокращением объемов продаж компанией новых лицензий. Доля рынка СУБД Oracle для Windows и Unix (включая Linux) составляет 42%, а IBM — 24%. Четвертое место занимает NCR с 2,7% рынка; все остальные участники рынка СУБД, вместе взятые, обеспечили 7% продаж новых лицензий.
|