По оценкам IDC, в минувшем году российский рынок мобильных телефонов вырос на 59% и составил 27 млн. устройств. В денежном выражении рост составил почти 90%, что соответствует 4,5 млрд. долл. При этом темпы роста в Москве и Санкт-Петербурге, где степень насыщения рынка вышла на уровень крупнейших городов Центральной Европы, снизились, в то время как показатели роста в регионах характеризуются двузначными цифрами.
Рост же доходов, по мнению аналитиков IDC, был обусловлен 18%-ным увеличением средних цен на мобильные телефоны. По объемам продаж в количественном выражении в прошлом году лидировали Motorola и Samsung (занявшие, соответственно, первую и второю позиции), опередившие Siemens и Nokia (третье и четвертое место). Однако разрыв между компаниями в первой четверке невелик - так, разница между Siemens и Nokia не превышает 1%. Суммарно четверка лидеров в 2004 г. обеспечила более 77% всех поставок. Самыми популярными на рынке были модели начального уровня Motorola C20x, занявшие первые места в Москве и регионах. Подавляющее большинство телефонов, проданных в России в 2004 году были стандарта GSM, устройства же CDMA в IDC считают нишевым продукт. В текущем и следующем году, по прогнозам аналитиков, продажи в Москве и Санкт-Петербурге, все в большей степени определяющиеся заменами моделей, будут идти равномерно. В регионах же прогнозируется устойчивый рост в последующие пять лет.
|