По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке в 2004 году вырос на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 179 250 штук.
По итогам года можно констатировать начало процессов разделения рынков смартфонов/коммуникаторов и классических КПК. Смартфоны уверенно растут в области потребительских товаров, а КПК демонстрируют рост в бизнес-секторе. В целом, на долю КПК пришлось 47,3% рынка, тогда как смартфоны заняли 52,7%.
За год рыночная доля Windows Mobile снизилась до 31% (с 40% по итогам 2003 г.), доля Palm OS снизилась до 31% (с 52% в 2003 г.), Symbian — выросла до 37% (с 6% за 2003 г.). Доля КПК на основе других платформ составила менее 0,5% (с 2% в 2003 г.). Абсолютные объемы продаж возросли во всех сегментах, с ярко выраженным пиком в секторе смартфонов платформы Symbian OS.
Пять крупнейших производителей КПК и смартфонов на российском рынке по итогам 2004 года (перечислены в алфавитном порядке): Fujitsu Siemens Computers, HP, Nokia, palmOne и SonyEricsson.
Пять крупнейших розничных поставщиков КПК и смартфонов на российском рынке (перечислены в алфавитном порядке): Вобис Компьютерс, DIXIS, Евросеть, PalmShop.ru и RRC.
|