Volkswagen и Infineon сообщают о разработке новой масштабируемой телематической платформы для обеспечения связи и некоторых других функций внутри автомобиля, стоимость которой будет весьма скромной, что позволит интегрировать ее в машины среднего, а не только высшего класса.
Новая платформа, получившая название Basis-Telematik-Einheit (базовая телематическая единица), будет представлена производителям автомобильной электроники и поставщикам оборудования. Поскольку речь идет лишь об аппаратной реализации, производителям остается широкая свобода действий в том, что касается программного обеспечения.
Среди основных характеристик BTE, во-первых, Bluetooth-соединение с сотовым телефоном водителя (правда, лично у меня есть некоторые сомнения по поводу того, как бы это не вышло боком — судя по последним сообщениям, первые вирусы-черви для смартфонов для своего распространения используют именно Bluetooth), во-вторых, интегрирован GPS-приемник для навигации и, в-третьих, предусмотрена возможность голосового управления электроникой, находящей в салоне.
В "сердце" платформы лежит 32-разрядный контроллер Infineon семейства Tricore, содержащий GSM-чипсет, SingleStone Bluetooth-модуль и GPS-чип. Контроллер работает под управлением embedded Linux, однако, по словам Infineon, производители оборудования могут использовать любую другую совместимую ОС.
Volkswagen, в свою очередь, разработала все программное обеспечение (ну, кроме самой ОС, разумеется). Как утверждают разработчики, все интерфейсы построены на основе открытых стандартов, чтобы обеспечить максимально широкую масштабируемость платформы.
В заключение, отметим, что у BTE уже есть конкурент — платформа совместной разработки Microsoft и Fiat, представленная в июле, для которой уже разработан ряд приложений. Однако, по мнению источника, платформа VW-Infineon менее зависима от аппаратного обеспечения (платформа Microsoft и Fiat разрабатывалась под конкретное "железо"), и обладает двумя преимуществами открытой системы: доступностью и расширяемостью.
Как ожидается, Volkswagen начнет тестирование платформы в своих автомобилях этой осенью. На рынке машины с новой телематикой появятся через год-два.
|