Microsoft купила софтверную компанию Lookout, чтобы интегрировать ее поисковые технологии в свой веб-портал MSN. Фирма Lookout известна как разработчик великолепного поискового движка, совместимого с MS Outlook 2003.
Движок Lookout не поставлялся в комплекте с Outlook 2003, а распространялся отдельно. Но он полностью совместим с этой программой и обеспечивает быстрый поиск в архиве почтовых сообщений и файлов, а также универсальный полнотекстовый поиск по всему жесткому диску ПК. Сейчас скачать программу уже нельзя . доступ к ней закрыт по соглашению с Microsoft.
Если такой же поиск появится на поисковом портале MSN, то последний сможет работать на качественно новом уровне. Как сообщают представители MSN, это станет очередным шагом в совершенствовании интернет-поиска, наряду с недавними мерами, которые повысили релевантность результатов на 45%.
Но мы-то знаем, к чему стремится Microsoft. Им недостаточно будет внедрить эти технологии на портале MSN. Очевидно, что корпорация пытается объединить поиск на компьютере и поиск в интернете в рамках единого интерфейса (например, небольшое окошко на рабочем столе в каждой версии Windows), чтобы захватить рынок интернет-поиска.
Известно, что корпорация Microsoft выделила $100 млн на развитие интернет-поиска. Часть этих денег как раз и пошла на покупку Lookout. Небольшая компания Lookout была основана двумя известными специалистами: Майком Бельше (Mike Belshe) и Эриком Ханом (Eric Hahn). Они вдвоем и работают в компании до сих пор, представляя собой весь штат фирмы. Соглашение о покупке Lookout, фактически, является соглашением о покупке этих двух специалистов. Оно предполагает, что Майк Бельше перейдет на работу в Microsoft и станет штатным сотрудником корпорации. А вот другого сооснователя фирмы в Microsoft переманить не удалось: основной разработчик поискового движка, Эрик Хан, будет работать вместе с командой MSN Search лишь в период слияния, а потом покинет фирму. Он собирается уделять больше внимания своей маленькой венчурной компании The Inventures Group.
Поглощение фирмы Lookout является новым проявлением агрессивной стратегии Microsoft по выходу на рынок интернет-поиска. Две недели назад портал MSN значительно обновил свой поисковый сервис. Среди улучшений . отдельная страница для поиска с усовершенствованной навигацией, более ясным видом страниц с результатами поиска, где платные ссылки четко отделены от нормальных результатов, а также прямой доступ к популярным информационным источникам Microsoft, в том числе к одной из крупнейших в мире мультимедийных энциклопедий Encarta.
Долгосрочная стратегия Microsoft . разработать самые лучшие в мире поисковые технологии, которые будут на порядок лучше современного ќпримитивного› веб-поиска. В идеале они хотят добиться того, чтобы система могла давать точный ответ на любой вопрос пользователя, на любую тему. MSN обещает, что в течение этого года реализует новые поисковые алгоритмы, а также откроет дополнительные поисковые сервисы на своем портале.
Если Microsoft собирается интегрировать интернет-поиск прямо в операционную систему, то сложно сказать, как выживет Google в таких условиях. Если поисковая строка будет на рабочем столе каждого пользователя Windows . кто тогда станет запускать браузер?
|