Fujitsu Laboratories Ltd представила новую технологию "невидимого" ввода текста в цветные печатные картинки. Технология может спрятать число размером до 12 разрядов, как например, телефонный номер или код преобразования URL, в картинку размером 10 x 10мм.
Как заявил Цугио Нода (Tsugio Noda), научный сотрудник Peripheral Systems Labs, I/O Systems Labs for Fujitsu Laboratories, "людям теперь незачем выделять специальное место под такие вещи как штрих-код".
Согласно технологии, исходное изображение и нужную информацию записывают в виде кода, который затем распечатывается на одной картинке. Если после этого сфотографировать картинку, то можно в дальнейшем с помощью специальной программы восстановить закодированные данные. Это может быть телефонный номер или код доступа к Web-странице. У Fujitsu PDA на эту процедуру уходит примерно 0,4 секунд. «Мы предполагаем, что у обычного мобильного телефона это займет порядка 1 секунды», - сказал Нода.
Сама же технология заключается в том, что информация записывается в виде желтых точек, которые потом накладываются на изображение. В частности, картинка 10мм х10мм разбивается на блоки размером 0,8 мм или еще меньше, затем программа анализирует уровень градации в каждом из блоков и настраивает ее так, чтобы она более или менее согласовывалась с уровнем в соседних блоках. После этого накладывается код. Желтый цвет используется по причине того, что глаз слабо чувствует изменение его яркости, также делается упор на то, что размер блоков мал.
Еще одним достоинством метода является то, что в большинстве случаев качество принтера не влияет на качество записи информации; если, например, вся картинка получится бледней или темней чем оригинал, информацию все еще можно будет считать, так как относительный уровень яркости желтого от этого не пострадает. А потому с задачей по распечатке "кодированного" изображения может справиться даже домашний цветной принтер.
Fujitsu привела несколько примеров того, как можно использовать такую технологию: пользователи могут делать звонки деловым партнерам считывая номер телефона с визитной карточки; скачивать мелодии для телефонов с обложек понравившихся им компакт-дисков; или получать информацию о магазине/ресторане, одновременно читая о нем в журнале. Компания еще не решила, когда она запустит и как продаст новую технологию.
|