ATI и NVIDIA замечены в переговорах, целью которых, по всей видимости, является заключение некоторого «перемирия», выражающегося главным образом в увеличении жизненного цикла существующих продуктов и в уменьшении скорости, с которой появляются новые. Точнее, как полагает источник, речь идет о «передышке» в гонке за количеством транзисторов на чипе.
К сегодняшнему дню у обоих компания сложилась традиция выпускать по одной новой архитектуре каждый год. NV40 сейчас обладает 222 млн. транзисторов, 60 млн. из которых идут на поддержку Pixel Shader 3.0. У ATI поддержка PS 3.0 появится не раньше R420. По всей видимости, с разработкой новых архитектур у ATI и NVIDIA теперь проблемы, вызванные их высокой стоимостью.
Как вы думаете, сколько стоит разработка графического чипа? NVIDIA как-то сообщала, что поколение NV3X обошлось ей около $400 млн.
Естественно, что отработать эти деньги не так-то просто, особенно если учесть сильное давление со стороны ATI и Intel, «отъевшей» большую часть интегрированной графики и изрядно сузившей рынок дискретных видео адаптеров. Поэтому желание получить передышку вполне может возникнуть с любой из сторон, однако все это как-то не вяжется с агрессивными планами компаний, заявленными в начале года.
|