Покидая нью-йоркский порт, огромное морское судно огласило округу корабельным гудком, который можно было слышать в радиусе 18 с лишним километров. Принадлежащий компании «Кунард Лайн» лайнер «Квин Мэри 2» завершил в прошлом месяце свой первый трансатлантический рейс и отправился из гавани Нью-Йорка в обратный путь, в порт приписки города Саутгемптон (Великобритания).
Этот по всем габаритам «самый-самый» в истории мореплавания пассажирский лайнер, что называется, под завязку набит процессорами Intel®. В залах управления, в машинном отделении, в роскошных каютах — практически во всех уголках лайнера работают системы на базе процессоров Intel, которые обеспечивают судну великолепную маневренность, следят за работой критически важных систем и ведут автоматизированную обработку данных в торговых точках.
«Компьютерная система на капитанском мостике работает под управлением ОС Windows* NT 4.0 с предустановленным пакетом обновлений Service Pack 6 — прекрасно контролируемой версии ОС Microsoft. При этом, попав на капитанский мостик, вы увидите лишь несколько ПК», — говорит Финч. Эта система управляет и основными винтами, расположенными в задней части корабля, и вспомогательными винтами.
«То же самое вы обнаружите в отделении управления двигателями, — продолжает Финч. – Основу большинства систем корабля составляют стандартные ПК на базе процессоров Intel, работающие под управлением ОС Microsoft».
Для управления ”Квин Мэри 2” служат четыре винтовых комплекса, каждый из которых весит более 250 тонн.
«Квин Мэри 2» приводится в движение четырьям мощнейшими электродвигателями Mermaid. Каждый из них управляется в удаленном режиме и может поворачиваться на 360 градусов, что дает возможность управлять судном с невероятной точностью при помощи джойстика. Использование моторов Mermaid позволило отказаться от гребного вала, проходящего через корпус лайнера, и за счет этого снизить уровень шума и вибрации. Вместе двигатели Mermaid составляют 85-мегаваттный комплекс мощностью в 157 тысяч лошадиных сил, который позволяет судну развивать скорость более 28 узлов (55,6 км в час).
Всей техникой на борту лайнера, от винтовых комплексов до электрической и других систем, управляют ПК, — поясняет Фрэнк Финч. – Корабельная вычислительная сеть построена на основе сетевых технологий Cisco, серверов и рабочих станций Dell и решений IBM для торговых точек. Служебная вычислительная система судна включает 26 станций Dell на базе процессоров Intel® Xeon™. Мы используем системы, поддерживающие до двух и четырех процессоров. Вычислительные сети обрабатывают и данные, поступающие из беспроводной сети лайнера — сети Wi-Fi, реализация которой для пассажиров была предусмотрена едва ли не в самый последний момент».
|