"Белый ветер" на основе данных о собственных продажах подвела октябрьские итоги ежемесячного исследования потребительских предпочтений жителей столицы по товарной категории "ноутбуки". Результаты октября демонстрируют существующие рыночные тенденции: ужесточение конкуренции, связанное с появлением новых игроков, и перераспределение долей рынка в пользу более активных брендов.
Сохраняют лидерство Roverbook (26,23%) и Toshiba (21,02%). Оба производителя по сравнению с сентябрем существенно уменьшили свою долю в общем объеме продаж - на 10,03% и 7,88% соответственно. Очередной шаг к вершине рейтинга осуществил российский бренд iRU, популярность которого, по сравнению с сентябрем, выросла на 5,73% и теперь составляет 15,33%. Следом за тремя лидерами, сократив сентябрьский отрыв, вплотную следуют Fujitsu / Fujitsu Siemens (7,69%), DELL (7,26%) и Acer (6,84%). С небольшим отставанием от них идут Samsung (4,35%) и Hewlett-Packard (4,29%). В связи с полным отсутствием маркетинговой поддержки производителя, продолжают падать продажи портативных ПК от Sony - в октябре на этот бренд пришлось всего 3,55% от общего числа продаж. Новичок исследования Asus в октябре оттянул на себя 3,02%. На Compaq, пользующийся большой популярностью на корпоративном рынке, в розницу пришлось только 0,21%.
Как и в сентябре, лидируют продажи ноутбуков на базе Pentium IV с результатом 41,51% от общего объема. Более чем на 10% отстает Celeron (31,42%). Pentium M (Centrino) уверенно завоевывает рынок с результатом 24,63%. Только 2,02% приходится на ноутбуки на базе VIA С3 (2,02%).
В октябре возросла популярность ноутбуков с 15-дюймовой матрицей, что сократило разрыв с лидирующими в продажах ноутбуками с 14-дюймовыми дисплеями, с результатом 34,08% и 38,11% соответственно. Спрос на ноутбуки с большими экранами вдвое превысил интерес потребителей к миниатюрным моделям (менее 13-дюймов) - 17,83%, против 8,07%.
Большинство потребителей по-прежнему отдают предпочтение недорогим функциональным моделям в ценовом диапазоне от $1000-1500 (32,63%). На второй позиции рейтинга популярности портативные компьютеры эконом-класса стоимостью ниже $1000 - 25,44%. Третье место - за ноутбуками по цене от $1500 до $2000 (22,93%); на дорогие модели (дороже $2000) пришлось 19% от общего числа продаж.