Pop-up реклама (основанная на автоматическом открытии нового окна браузера) процветает годами, несмотря на бесчисленные попытки искоренения. И все же самому ненавистному формату рекламы в вебе нашелся достойный противник — Microsoft. Интернет-рекламщики этим всерьез обеспокоены.
Недавно софтверный гигант дал понять, что в будущем году в рамках обновления Windows ХР он введет в Internet Explorer (IE) средства блокирования pop-up рекламы. Аналогичные инструменты предлагают и другие, но ввиду бесспорного доминирования IE на рынке браузеров на этот раз pop-up пузырь действительно может, наконец, лопнуть, полагают руководители рекламных отделов и эксперты. "Если Microsoft это сделает, мы увидим радикальное сокращение использования pop-up рекламы", — говорит известный специалист по защите информации Ричард Смит.
Боясь потерять один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов, некоторые издатели и рекламодатели ищут способы обойти блокировки pop-up и продолжить доставку своей рекламы. Однако вместо того, чтобы идти против течения, многие присоединяются к нему, отказываясь от своих любимых форматов рекламы.
Pop-up технология вошла в моду в то время, когда онлайновая реклама не могла прокормить веб-издателей. Им ничего не стоило демонстрировать сколько угодно pop-up окон, так как они не занимали место на веб-странице. Этот формат служил и экономическим стимулом для наращивания объемов рекламы, так как оплата зависела от того, как часто веб-серферы откликались на объявления — это называлось customer conversions. Чем больше conversions, тем больше долларов. В результате рекламодатели склонялись к pop-up как средству экономичному и эффективному — оно как никакое другое привлекало внимание веб-серферов. Согласно недавнему отчету Advertising.com, pop-up в 13 раз эффективнее баннеров, протянутых поперек страницы.
Продажи росли. С августа по октябрь издатели разместили около 19,6 млрд объявлений pop-up и pop-under (когда дополнительные рекламные окна браузера открываются позади прочих окон и поначалу незаметны для пользователя) из общего количества в 266,4 млрд онлайновых объявлений, предложенных пользователям за тот же период (данные Nielsen/NetRatings).
Наконец этой рекламы стало так много, что пользователи закричали "караул". Согласно опросам, реклама мешает большинству посетителей интернета. В последние годы из-за многочисленных жалоб заказчиков форматы pop-up или pop-under стали мишенью для многих интернет-сервис-провайдеров (ISP) и производителей браузеров.