Обычно компьютерные компании используют праздничный сезон для выпуска новейших сногсшибательных настольных и портативных ПК, но в этом году их мысли заняты другим: потребительской электроникой. Gateway, Dell и даже в какой-то мере Hewlett-Packard постараются привлечь внимание американцев, стремящихся напичкать свои дома всевозможным связанным между собой электронным оборудованием, от плоского телевизора до DVD-проигрывателей, музыкальных плееров и мультимедийных ПК. Например, к концу месяца Dell выпустит ЖК-телевизоры и портативные музыкальные плееры с маленьким жестким диском.
Не желая уступать «электронные» доллары Sony, Samsung или Best Buy, эти компании разработали новый класс электронных устройств, способных обмениваться мультимедийными файлами. Впрочем, это не первая попытка американских компьютерных фирм пробиться на рынок потребительской электроники. За последние шесть-семь лет Gateway, Compaq и другие пытались сделать это по крайней мере трижды. Но на этот раз они верят, что время выбрано верно. «Разница в том, что теперь для этого есть все, - говорит генеральный директор Gateway Тэд Вейтт. - Огромное число людей загружает музыкальные файлы из интернета… и они хотят носить музыку с собой». К тому же в последнее время значительно упростилось установление связи между различными устройствами, а контент стал доступнее.
Общепринятым методом соединения устройств сегодня являются беспроводные сети. А онлайновые магазины вроде Musicmatch и Apple iTunes решили многие проблемы распространения музыки, обеспечив Dell, Gateway и другим компьютерным фирмам спрос на музыкальные плееры и записи для них.