Overture Services Inc., с недавнего времени выступающее как подразделение Yahoo! Inc., и корпорация Microsoft Corp. объявили 17 октября о продлении соглашения, в соответствии с которым Overture предоставляет результаты поиска для подразделения Microsoft - MSN Search - в США и Великобритании, до июня 2005 года.
Заключенный контракт позволяет в дальнейшем распространить его действие на другие страны, в которых существуют локальные версии MSN.
Финансовые условия контракта не разглашаются. Срок действия соглашения между Overture и MSN истекает в декабре этого года.
Таким образом, MSN, только что объявившая о прекращении сотрудничества с LookSmart в январе будущего года, подтверждает намерение сотрудничать с Overture, несмотря на то, что с недавнего времени последняя является подразделением прямого конкурента MSN. Для Overture продление контракта является большой победой, позволившей сохранить одного из крупнейших своих партнеров (по оценкам аналитиков, MSN и Yahoo! занимают примерно одинаковое положение по величине аудитории в США).
Что же касается намерений MSN, то продление контракта в данном случае дает гораздо большее пространство для догадок и аналитических изысканий. Подписание соглашения прекращает спекуляции и слухи на тему приобретения Microsoft собственного PPC-сервиса и разрыва отношений с Overture, которые не прекращали циркулировать после объявления Yahoo! о намерении приобрести Overture Services Inc.
Учитывая комментарии представителей MSN к сообщению о прекращении сотрудничества с LookSmart, становится ясно, что интересы MSN в данном случае необязательно лежат в коммерческой плоскости. Очевидно, что листинги Overture прошли тестирование на результатах поиска, на котором срезался LookSmart, а недавние изменения в демонстрации ссылок Overture на результатах поиска MSN позволяют повысить релевантность выводимых контекстных ссылок.
Из этого видно, что Microsoft на данный момент целиком сконцентрирована на привлечении пользователей и построении собственной поисковой системы. Последние действия явно мотивируются только повышением релевантности - пусть даже ценой отказа от демонстрации платных ссылок LookSmart.
При этом продление контракта с Overture, видимо, может служить намеком на то, что корпорация уже занимается разработкой собственного решения контекстной рекламы. В этом случае нет смысла приобретать какую-либо стороннюю разработку или даже действующую систему с клиентами - о чем немало говорилось в последнее время.
Вероятно, в следующем году MSN начнет тестирование собственного алгоритмического поиска - его разработка уже идет полным ходом и робот поисковика уже давно сканирует www. Сроки действия контракта с Overture, как было сказано выше, истекают летом 2005 года - вероятно, собственное ppc-решение будет готово у MSN уже зимой-в начале весны 2005 года.