Microsoft пытается расширить число потенциальных пользователей своей игровой приставки Xbox. С этой целью на рынок выводится серия игр, которые должны понравиться как опытным игрокам, так начинающим пользователям. На открытии выставки Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе Microsoft представила предварительную верcию Halo 2 - продолжения своей популярной игры Halo, а также ряд апгрейдов онлайновых сервисов. Однако об ожидавшемся снижении цен на Xbox или новом дизайне приставки объявлено не было. Эти мажорные новости были несколько подпорчены сообщениями о том, что подразделение, выпускающее Xbox, закончило первый квартал 2003 года с убытками вдвое больше, чем годом ранее.
Electronic Entertainment Expo - это основной смотр достижений индустрии компьютерных игр, совокупный объем продаж которой в 2003 году, как ожидается, составит 30 миллиардов долларов. Microsoft в борьбе за сегмент этого рынка намерена повысить привлекательность своих игр для широкого круга пользователей и развивать Xbox как цифровой центр развлечений. С начала продаж Xbox в конце 2001 года было продано 10 миллионов экземпляров игровой приставки. Это превышает объем продаж конкурирующей приставки GameCube производства Nintendo в США и Европе, но уступает показателям реализации PlayStation 2 фирмы Sony (50 миллионов экземпляров).
Microsoft представила в Лос-Анджелесе линейку игр, выпуск которых запланирован на 2003 год, в том числе предварительную версию Halo 2 - давно ожидаемое продолжение очень популярной научно-фантастической игры. Помимо этого предлагаются несколько игр для игроков помоложе, разработанных британской компанией Rare. Microsoft купила Rare в 2002 году с тем, чтобы усовершенствовать линейку игр, в которые можно играть только Xbox. Это ключевой элемент маркетинговой стратегии при продаже игровой приставки Xbox и способ сделать ее производство прибыльным. "Мы хотим расширить понятие развлекательных видеоигр за счет усовершенствования их содержания и объединения их с такими услугами, которые расширяют сообщество игроков", - заявил глава подразделения Xbox в компании Microsoft Робби Бах.
По утверждению Microsoft, ее онлайновый игровой сервис Xbox Live опережает Sony, так как при этом используется широкополосный сервер, обслуживающий 500 тысяч абонентов. На открытии выставки в Лос-Анджелесе было объявлено о нескольких новых функциях Xbox Live, включая онлайновый голосовой чат, а также услугу по уведомлению и приглашению игроков к участию в онлайновых конкурсах. В качестве шага в направлении превращения Xbox в цифровой развлекательный центр была представлена программа Music Mixer, которая позволяет перекачивать музыку с ПК в Xbox и использовать приставку в режиме караоке. "Сведение игрового наполнения и услуг с благодарностью воспринимают люди, стиль жизни которых - быть все время онлайн. Учет мнения таких людей, часть из которых - игроки, является важным фактором успеха", - считает Бах. Однако о снижении цен на игровую приставку ничего сказано не было. Бах отметил, что "пока цифры продаж нас вполне устраивают".
|