Первые ПК были большими, тяжелыми и позволяли лишь обрабатывать текст и несложные электронные таблицы. Сегодня владельцы домашних компьютеров могут с их помощью записывать музыку, создавать и монтировать фильмы, обрабатывать фотографии, играть в электронные игры. Для коммерческих предприятий внедрение ПК означало небывалый рост производительности и эффективности труда. Подключенный к Интернету компьютер позволяет даже маленькой компании продавать свою продукцию и круглосуточно обслуживать покупателей практически по всему миру. За последние два десятилетия инновационные технологии и растущий охват Интернета полностью изменили будущее компьютерной отрасли – и все это в миллиардных масштабах.
По сообщению аналитической компании Gartner Dataquest, в апреле 2002 г. количество проданных во всем мире персональных компьютеров превысило один миллиард (речь идет обо всех проданных настольных и переносных компьютерах всех мировых производителей).
Следующий миллиард - уже через шесть лет
По прогнозам аналитиков из Gartner Dataquest, двухмиллиардный рубеж продажи ПК будет достигнут гораздо быстрее, чем рубеж 1 млрд: согласно расчетам этой компании, индустрия ПК преодолеет двухмиллиардную отметку уже к 2008 году. Если этот прогноз сбудется, то в ближайшие годы ежесекундно на нашей планете будет продаваться около пяти ПК!
Покупателями следующего миллиарда компьютеров, скорее всего, станут представители гораздо более широких слоев населения Земли, которое сейчас составляет более 6,2 млрд человек. До сих пор ПК в основном продавались в Северной Америке и Европе, где проживает лишь небольшая часть всего человечества. В будущем же спрос на компьютеры будет расти, главным образом, за счет регионов с бурно развивающейся экономикой – таких, как Китай, Латинская Америка и Восточная Европа. В этих странах живет бόльшая часть человечества, которая к тому же намного быстрее осваивает новые технологии, чем покупатели на традиционных, устоявшихся рынках.
Сегодня домашний компьютер имеют около 60% всех семей в США. В Западной Европе их количество достигает 49%, в Азиатско-тихоокеанском регионе – 38%.** Пройдя путь до миллиардного проданного экземпляра, персональные компьютеры коренным образом изменили то, как компании осуществляют предпринимательскую деятельность и как люди общаются, совершают покупки, учатся, получают доступ к информации, отдыхают.
|