Без задержек увидел свет релиз свободного браузера Firefox 1.0. Результат двухлетней работы стал настоящим праздником не только для разработчиков, но и для всего сообщества Mozilla.org, насчитывающее миллионы пользователей, уже успевших перейти на одну из предыдущих версий. Никаких серьезных изменений, за исключением исправления нескольких незначительных ошибок, со времени выхода версий RC1 и RC2, естественно, сделано не было. Однако именно окончательный выход версии 1.0 наиболее важен для разработчиков Firefox.
Дело в том, что выход Firefox 1.0 сопряжен не только с ожиданием пользователей, но и с планируемой рекламной кампанией. Реклама Firefox появится даже в газете New York Times. Деньги на эту рекламную акцию были собраны силами сообщества. Не обошлось и без небольших технических сложностей. Из-за наплыва желающих скачать последнюю версию браузера сервер, отвечащий за сайты mozilla оказался перегружен запросами. Впрочем, ситуация быстро исправилась. Еще одна новость для пользователей, уже работающиx с Firefox. Ссылка на страницу, которая после установки браузера может быть указана по умолчанию домашней теперь ведет не на mozilla.org, а на поисковую систему Google. Причем используется не обычная заглавная страница поисковика, а специальная - с логотипом Firefox и ссылками на страницы, посвященные открытому браузеру. Хозяева Google, судя по всему, пошли навстречу приверженцам Firefox и разместили у себя эту специальную страницу.
Выпустив долгожданный релиз свободного браузера Firefox 1.0, разработчики решили не останавливаться на достигнутом и намереваются расширить возможности данного продукта, сообщает Info World. В частности, планируется добавить возможность интеграции браузера с различными поисковиками для персональных компьютеров. Стало также известно, что в ближайшее время Mozilla собирается заключить с производителями ПК OEM-соглашения, в рамках которых Firefox будет предустанавливаться на компьютеры. Будет продолжена и работа над совершенствованием технологии блокирования всплывающей рекламы.
Как заявляют представители Mozilla Foundation, все эти усовершенствования должны помочь Firefox увеличить долю на рынке браузеров. Ожидается, что уже в следующем году доля Firefox составит 10-12%. Согласно данным компании WebSideStory, доля лидера рынка браузеров Internet Explorer в течение последних нескольких лет была равна 95%, однако в текущем году она несколько сократилась, в то время как Firefox, напротив, становится все популярнее. По информации на конец октября, на долю Internet Explorer пришлось 92,9% рынка, а предыдущие версии Firefox помогли браузеру отвоевать долю в 3%. Стоит отметить, что заинтересованность в сфере разработок персональных поисковиков в настоящее время не проявляет только ленивый, так как данный рынок обещает стать достаточно прибыльным.
|