Как следует из последнего отчета аналитической компании Gartner по рынку мобильной связи за прошедший квартал, объем продаж в целом вырос на 35% по сравнению с прошлым годом и составил 156,4 млн. единиц. В то же время рыночная доля лидера рынка, компании Nokia, словно шагреневая кожа, продолжает уменьшаться и теперь составляет 29,7%. В прошлом году в этом же периоде на долю Nokia пришлось 35,6% продаж сотовых телефонов.
Объем продаж сотовых телефонов Nokia не сильно отличается от показателей второго квартала, и снижение ее рыночной доли связано с тем, что компании не удалось значительно увеличить свои продажи вместе с ростом рынка. В то же время, объем продаж финского производителя мог быть и меньше, если бы не предпринятые в начале года шаги по снижению цен ее сотовых телефонов. Всего за квартал Nokia удалось продать 46,6 млн. своих телефонов, что на 13,1% больше объема продаж во втором квартале.
Тем временем Motorola усилила свои позиции, увеличив рыночную долю с 14,5% до 15,8%, да и Samsung продолжает свое восхождение вверх, контролируя теперь 12,1% (во втором квартале на ее долю приходилось лишь 10,2% продаж телефонов). Высокие темпы роста продаж Samsung позволяют предположить, что в оставшееся до конца года время мы можем стать свидетелями интенсивной борьбы между Samsung и Motorola за второе место на рынке сотовой связи.
|