Пытаясь отобрать кусок бизнеса у таких китов, как Google, молодая компания из Сан-Франциско предложила технологию поиска, которая разыскивает нужные ссылки еще до того, как пользователь попросил об этом.
Бесплатный инструмент, вышедший на этой неделе, использует алгоритмы самообучения для анализа содержания документов, просматриваемых пользователем, и разыскивает похожую информацию в интернете и на жестком диске ПК. Продукт можно загрузить с веб-сайта компании, где предлагается также анимационный деморолик.
После загрузки Blinkx непрерывно наблюдает за тем, что отображается на мониторе компьютера — документами, письмами, веб-сайтами и даже видео — и ищет ссылки, относящиеся к этим материалам. Инструмент контролирует и работу пользователя с клавиатурой. Ссылки могут отображаться при пересечении курсором инструментальной панели Blinkx, на которой открываются падающие меню, демонстрирующие результаты поиска по нескольким категориям, включая ссылки из веба, с новостных сайтов, с сайтов телеканалов или с локального диска.
По мере того как пользователь прокручивает страницу, эти ссылки меняются и обновляются. Поиск можно возобновить, просто выбрав слово или абзац из текста. Можно искать и традиционным способом — набрав в окне поиска ключевое слово.
Компания утверждает, что программа способна анализировать материалы 200 типов, включая документы Word, Excel, PowerPoint и Acrobat PDF, а также видео и аудиоформаты.
В настоящее время частная компания, основанная в 2003 году, занимается совершенствованием механизма поиска с тем, чтобы научить его промывать жесткие диски и сетевые компьютеры.
В последнее время рынок инструментов поиска стал ареной острой конкурентной борьбы. Недавно MSN модернизировала свою поисковую машину и купила компанию Lookout Software, разработавшую технологию поиска в сообщениях e-mail.
|